Создан заказ №2989753
9 мая 2018
Взаимосвязь мышления и речи с пониманием нравственных норм у детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изучение взаимосвязи содержания нравственных представлений и познавательных процессов представляется нам как одна из важнейших задач, так как формирующаяся жизненная позиция, представления о нравственных нормах связаны с осознанием действительности, взаимоотношениями с окружающими людьми, осмыслением ситуации, вербализацией.
Особенно актуально изучение взаимосвязи нравственных представлений мышление и речи у дошкольников, так как дошкольный период – это этап формирования все сфер личности: познавательной, эмоциональной, нравственной.
Состояние разработанности проблемы исследования. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В теоретическом плане проблема взаимосвязи нравственных представлений с мышлением и речью личности разработана недостаточно - по причине оценочной перегрузки понятия нравственности и сложности согласования точек зрений исследователей на понимание феномена нравственности во взаимосвязи с мышлением и речью. Однако отдельно данные компоненты разработаны достаточно хорошо.
В частности, проблемы формирования нравственных представлений дошкольников представлены в работах Б. Т. Лихачёва, Е. Н. Медынского, Л. М. Архангельского, Ю. П. Сокольникова, Ю. Л. Азарова, О. С. Богдановой, Н. И. Болдырева, В. И. Петровой. Иссܿледܿоваܿния содержания, целей и форм нраܿвстܿвенܿногܿо воспитания дошкольников посвятили свои труܿды учёные-исследователи Н. Е. Щуркова, М. Г. Яновская. Сущность морали и нравственных ценܿносܿтей для воспитания подрастающего поколения как предмет изучения можно обнܿаруܿжитܿь в исследованиях С. И. Архангельский, В. А. Блюмкин, Г. Н. Волков, Д. М. Гришин, С. А. Козлова, Л. В. Рувинский, П. С. Гуревич, Н. Е. Щуркова. Среди совܿремܿеннܿых исследователей проблемами нравственного воспитания в аспекте приобщения детей к траܿдицܿионܿной культуре посвящены исследования В. А. Рыбина, И. С. Сушковой, Е. П. Шевченко.
Исследованию мышления дошкольников также посвящены многочисленные работы (Ж.Пиаже, А.Валлон, Б.Инельдер, В.В.Рубцов, Е.Г.Юдин и др).
Формирование речи у дошкольников можно обнаружить у Н. И. Жинкина, М.И. Лисиной, А.В. Запорожец, Л.Г.Соловьевой. Е.Д. Дмитриевой, А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, В.И. Лубовского, Л.П. Носковой, Е.А.Мироновой, А. М. Бородич, Э. Г. Пилюгиной, Г.В. Грибановой, А.М. Прихожан и другие.
Также надо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ш. Бюлара, Г. Гетцера, У. Голдфарба, Боулби, Шпица, Д.О. Хебба, Б.М.Фосса. Э.Л. Фрухта.
Таким образом, существует объективная необходимость в изучении содержания нравственных норм во взаимосвязи с мышлением и речи. Это исследование, посвященное поиску взаимосвязей между нравственными нормами мышлением и речи дошкольников, приближает к раскрытию ряда механизмов нравственно-психологической регуляции. Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была определена тема исследования, сформулированы объект, предмет, цель, гипотезы и задачи исследования.
Объект исследования - мышление, речь, нравственные нормы старших дошкольников.
Предмет исследования - взаимосвязь нравственных норм с мышлением и речью старших дошкольников.
Цель исследования - теоретически изучить и эмпирически исследовать взаимосвязь нравственных норм с мышлением и речью старших дошкольников
Гипотезы исследования:
1. Нравственные нормы старших дошкольников взаимосвязаны с мышлением и речью.
2. Существует гендерная специфика нравственных норм старших дошкольников во взаимосвязи с мышлением и речью.
В соответствии с целью и гипотезами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ исследований нравственных норм, мышления и речи дошкольников.
2. Установить взаимосвязь нравственных норм старших дошкольников с мышлением и речью.
3. Выявить гендерную специфику взаимосвязи нравственных норм старших дошкольников с мышлением и речью.
Теоретико-методологической основой исследования основные принципы социальной психологии: детерминизма, системности, субъектности. А также исследования: изучение сознания: Л.С. Выготский, А.А. Потебня, С.Л. Рубинштейн, В.Ф. Петренко, А.Г. Шмелев, (единство сознания и языка, речи), А.В. Брушлинский, У. Джемс, В.Ф. Петренко, С.Л. Рубинштейн (единство знания и процесса осознания), К.А. Абульханова (активность и сознание личности как субъекта деятельности), Л.И.Анцыферова (взаимосвязь морального сознания и нравственного поведения).
Методы и методики исследования: теоретические (анализ литературы по педагогике, обобщение; классификация; аналогия), эмпирические (психологическая диагностика; качественный, количественный ,статистический анализ результатов исследования).
Методики исследования:
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № г. В исследовании принимали участие две группы дошкольников- контрольная и экспериментальная группы.
Научная новизна исследования.
- Выявлена специфика нравственных норм старших дошкольников
- Определены взаимосвязи нравственных норм старших дошкольников с мышлением и речью,
- определена гендерная специфика взаимосвязи нравственных норм старших дошкольников с мышлением и речью.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа научной и научно-методической литературы по различным областям знаний (педагогика, педагогическая психология, психология) и данных проведенного нами эмпирического исследования разработана авторская программа по развитию мышления, речи, нравственных представлений старших дошкольников.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь мышления и речи с пониманием нравственных норм у детей старшего дошкольного возраста.docx
2018-05-17 17:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все хорошо, автор работает быстро и сопровождает работу даже после истечения срока гарантии. Спасибо большое!