Создан заказ №2994947
10 мая 2018
Актуальность развития просодической стороны речи представляется несомненной уже в силу того, что проблема заикания является одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность развития просодической стороны речи представляется несомненной уже в силу того, что проблема заикания является одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи.
В частности, упоминание о заикании встречается в трудах Гиппократа, Аристотеля, Галена, Цельса, Авиценны и других (по В.И. Селиверстову [57]).
Исследование просодической стороны речи у заикающихся дошкольников весьма важно в силу того, что заикание сказывается на темпо-ритмическом рисунке фразы. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Во многих работах, посвященных описанию речи заикающихся детей, указывается на ускорение темпа их речи. Данная особенность заикания отмечена в работах Г.А. Волковой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, В.И. Селиверстова, М.Е. Хватцева (по Л.И. Беляковой [12]).
Специалисты отмечают, что темп речи заикающихся людей, обычно, убыстренный. Это обуславливается желанием сообщить в промежутке между судорогами необходимые сведения. Кроме того, заикающегося человека, в особенности дошкольника, говорить в более быстром темпе провоцируют волнение и тревога, связанные с речевым актом.
Согласно исследованиям Ю.М. Кузьмина [33], темп речи заикающихся взрослых медленнее темпа здоровых людей, что связано с увеличением длительности пауз и фраз.
Исследованиями специфики темпа речи заикающихся детей занимались Т.И. Гультяева [25], В.С. Кочергина [32] и другие.
Е.С. Алмазова [3], Е.Э. Артемова [5], Е.А. Борисова [15], Л.Г. Парамонова [48] и другие отмечают исключительную важность интонации для передачи смысловой и эмоциональной нагрузки высказывания.
Организуют устную речь в целом интонационные средства выразительности, которые делают процесс коммуникации более информативным. Многие проблемы, с которыми сталкиваются дети в процессе общения, связаны именно с трудностями интонационного оформления высказываний.
Важность изучения и коррекции просодической стороны речи отмечается в работах многих исследователей речевых функций.
Так, Е.В. Конорова и Е.В. Чаянова, утверждают, что система просодических заданий, способствует не только развитию речи, но и развитию внимания. В частности, концентрации, правильному распределению, устойчивости и повышению объема внимания. Кроме того, развитие просодической стороны речи влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, логической и комплексной памяти (по Г.А. Волковой [18]).
В.И. Гиляровский утверждает, что просодические упражнения оказывают влияние не только на общий речевой тонус, но и на настроение, моторику, а также способствуют активированию коры головного мозга и тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы (по Е.Е. Шевцовой [65]).
Е.Ф. Архипова [7] считает, что недоразвитие речи, характерное для заикания, связано с нарушением компонентов просодической стороны речи. Это выражается в мелодико-интонационных расстройствах, расстройствах дыхательной и голосовой функций, нарушением ритма, темпа, интонационного оформления речи, а также расстановкой пауз.
Выше изложенное показывает необходимость целенаправленного выявления и преодоления просодических нарушений.
Особенно важно осуществлять работу по коррекции просодических компонентов речи в дошкольном возрасте, чтобы максимально скорректировать просодическую сторону речи заикающихся детей перед поступлением в школу. Согласно многочисленным исследованиям, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для преодоления речевых нарушений, что объясняется высокой пластичностью детского мозга.
Исследованию научно-теоретических основ просодической стороны речи у заикающихся посвящён довольно обширный круг исследований, но касаются они, в основном, взрослых людей.
А вот изучение проблем заикания детей остается недостаточно разработанными. Специалисты отмечают недостаточность экспериментальных данных о просодических компонентах речи у заикающихся дошкольников. В частности, не установлены причины, согласно которым изменяется интонация у заикающихся, неизвестно является ли изменение интонации при нормализации речи компенсаторным механизмом или одним из компонентов речевого нарушения.
Однако представляется необходимым проведение исследований в конкретных детских учреждениях, для разработки логопедической работы по формированию просодической стороны речи у дошкольников с заиканием применительно к конкретному дошкольному образовательному учреждению и специфике воспитанников.
Объект исследования – просодическая сторона речи у дошкольников.
Предмет исследования – исследование просодической стороны речи у заикающихся дошкольников.
Цель исследования – изучить научно-теоретические основы исследования просодической стороны речи у заикающихся дошкольников
Задачи исследования:
охарактеризовать просодическую сторону речи;
рассмотреть современные представления о заикании;
выявить особенности просодической стороны речи при заикании;
разработать и адаптировать методики исследования просодической стороны речи у заикающихся дошкольников;
провести констатирующий эксперимент;
анализировать полученные экспериментальные данные.
Структурно работа включает в себя введение, 3 главы, 3 таблицы, 7 диаграмм, заключение, библиографический список литературы (всего 67 наименований источников), приложение. Каждая глава обобщается соответствующими выводами. Общий объем работы – 140 страниц печатного (компьютерного) текстаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность развития просодической стороны речи представляется несомненной уже в силу того, что проблема заикания является одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи..docx
2020-05-11 10:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Рекомендую Автора, как специалиста педагогического профиля, выполнившего работу качественно, в срок и с учетом всех рекомендаций и требований! Благодарю за индивидуальное и совместное творчество!