Создан заказ №2995272
10 мая 2018
Особенности коррекции тревожности подростков средствами арт-терапии.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Интерес к данному исследованию обусловлен увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В периоды возрастных кризисов тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Тревожные состояния основаны на страхах: страхе быть отвергнутым, страхе не соответствовать определенному уровню, страхе унижения, страхе публичного выступления и других. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Тревога разрушает не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные компоненты характера.
В связи с этим актуальным становится вопрос коррекции тревожности в подростковом возрасте.
Арт-терапия может стать эффективным методом снижения тревожности, которую испытывают учащиеся в процессе получения образования. Основной целью методов коррекции является гармоничное развитие личности, снижение нервно-психических перегрузок. Методы арт- терапии не требуют специальной подготовки учащихся и доступны каждому. Арт-терапия позволяет преобразовать травмирующую ситуацию, достичь эмоционального комфорта, способствует проявлению креативности в решение проблем, помогает самовыражению, повышает уверенность в себе.
Исходя из этого, метод арт-терапии может применяться в работе с такой психологической проблемой как тревожность.
Актуальность исследования тревожности у подростков определяется тем, что на современном этапе в условиях школы увеличиваются факторы, способствующие возникновению школьной тревожности у детей. Школьная успешность, учебные перегрузки, семейное воспитание, взаимоотношения с одноклассниками и учителями, все это может создавать не благоприятный эмоциональный фон для становления личности и способствовать развитию и формированию тревожности.
На основе всего вышесказанного возникают следующие противоречия:
между увеличением количества подростков с повышенным уровнем тревожности и отсутствием опыта работы с данной категорией людей в образовательных организациях;
между потребностью в новых и эффективных средствах коррекции тревожности современного подростка и дефицитом необходимых для этого научно-психологических разработок.
Проблема исследования заключается в поиске эффективных средств снижения уровня тревожности у подростков.
Таким образом, значительная актуальность затронутой проблемы обусловили выбор темы исследования «Особенности коррекции тревожности подростков средствами арт-терапии».
Объект исследования: тревожность у подростков.
Предмет исследования: специфика коррекции тревожности подростков средствами арт-терапии.
Целью нашего исследования является теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность реализации средств арт-терапии в коррекции тревожности у подростков.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать состояние проблемы тревожности у подростков в психолого-педагогической литературе.
выявить особенности тревожности в подростковом возрасте.
теоретически обосновать и экспериментально проверить средства арт-терапии в коррекции тревожности у подростков.
В основе исследования лежит гипотеза о том, что уровень тревожности у подростков снизится, если организовать коррекционную работу, включающую средства арт-терапии.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили: научные исследования по проблеме тревожности А.В. Микляевой, Р.В. Овчаровой, А.М. Прихожан, П.В. Румянцевой, Ч.Д. Спилбергера, В.В. Суворовой, С.Ю. Тарасова; исследования влияния арт-терапии на эмоциональное состояние младшего школьника М.В. Киселевой, А.И. Копытин, Л.Д. Лебедева, А.А. Осиповой, Ю.С. Шевченко.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, тестирование (методики: «Тревожные и депрессивные состояния» Ч. Спилбергер; Тест-опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалев; 8-цветный цветовой тест М. Люшера для оценки уровня тревог-компенсаций, эмоционального фона, наличия внутриличностных конфликтов), психолого-педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных.
Экспериментальная база исследования: в исследовании принимали участие обучающиеся (14 человек) – экспериментальная группа, (14 человек) – контрольная группа, всего 28 человек в возрасте 16-18 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что была систематизирована научно-психологическая информация о специфике тревожности в подростковом возрасте, а также ее коррекции средствами арт-терапии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования (групповые занятия с элементами арт- терапии и релаксации) могут быть использованы в практической деятельности специалистов образовательных учреждений для работы с подростками, в том числе, которые имеют отклоняющееся поведение.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы из 30 наименований и 1 приложения. Объем работы – 60 страниц, работа содержит 7 рисунков, 11 таблицПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности коррекции тревожности подростков средствами арт-терапии..docx
2018-06-19 20:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в кратчайший срок в соответствиями с требованиями. Автор приятный в общении, пунктуальный, прислушивается к пожеланиям) Всем советую, не пожалеете!