Создан заказ №2996598
10 мая 2018
Методика изучения обзорных тем на уроках литературы в 9-11 классах
Как заказчик описал требования к работе:
Перед началом работы согласовывается план и сроки исполнения.
В раскрытии темы необходимо исходить из следующего понимания данного термина: "Обзорные темы дают представление об историко-литературном процессе. Их содержание – общая характеристика определенного периода в развитии литературы и культуры
в целом (основные направления в развитии литературы, основные проблемы, темы, сведения о развитии науки и разных видов искусства). В обзорную тему могут входить и краткий очерк жизни и творчества писателя, и анализ отдельных произведений"
Обязателен список литературы
Желательна опора на УМК Чертов
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Обзорные темы – это неотъемлемая составляющая часть учебной программы в старших классах. Они формируют системное представление об историко-литературном процессе и его закономерности посредством общей характеристики определенного периода в развитии литературы и культуры в целом (основные литературные направления, тематика, проблематика, достижения в развитии науки и культуры).
По словам академика В.Р.Щербины, обзорные темы призваны выполнять определенную задачу: «связывать изученные явления в общую картину литературы, объединять их единой системой проблем, принципов и идей» [14].
В обзорную тему могут входить краткий очерк жизни и творчества писателя, а также анализ отдельно взятых произведений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На таких уроках учителю и ученикам предоставлена свобода выбора произведений для чтения и анализа. Произведения могут компоноваться по жанровой принадлежности, могут быть объединены общей тематикой, проблематикой, образной системой, либо могут быть написаны в один временной отрезок.
Никольский же в свою очередь писал, что обзорные темы «помогают создать историко-литературную перспективу в изучении выдающихся творений мастеров художественного слова».
Обзорных темы помогают систематизировать обширный фактический материал, развивает у старшеклассников навыки обобщения, сравнительного анализа. Но не смотря на все положительные моменты уроков-обзоров, следует помнить о том, методически грамотно построить данный тип урока довольно сложно. Обширный материала требует четкой организации урока, подбора необходимого материала, использования оптимальных методов обучения.
Данная проблема широко представлена в работах таких авторов:
Рез З.Я., Богданова О.Ю., Никольский В.А. и Голубков В.В.
Специфика проведения уроков обзорного типа, их роль и место в курсе истории литературы
Структурно курс литературы в 9-11 классах включает уроки монографического и обзорного изучения историко-культурных и историко-литературных сведений. Как показывает анализ методической литературы и опыт учителей-практиков, типичными недостатками уроков-обзоров являются: механическое перенесение на обзорное занятие принципов монографического многопланового изучения; информативная перегруженность; приобретение знаний на уровне абстрактных понятий без опоры на художественный текст и эмоциональные впечатления; уменьшение доли текстуального анализа.
Монографическому изучению творчества виднейших представителей определенного периода в истории литературы предшествует обзорное рассмотрение данного этапа. Можно показать на примере взаимосвязь в школьном курсе обзорных разделов и тем, посвященных «персоналиям».
При обзоре историко-литературной ситуации первой половины ХIХ века изучаются следующие монографические темы творчества писателей этого периода: А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь. При работе над каждой из тем можно выделить следующие структурные элементы: знакомство с биографией писателя, уроки анализа текста, знакомство с критическими материалами и вопросами по теории литературы, и как итог – общая характеристика творчества и традиции
Обзор историко-литературной ситуации первой половины ХIХ века Монографическое изучение творчества писателей первой половины ХIХ векПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика изучения обзорных тем на уроках литературы в 9-11 классах.docx
2020-12-05 21:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Хорошо, быстро, качественно, с автором особо не разговаривал, так что о вежливости ничего не могу сказать, но главное что работа сделана. От души)