Создан заказ №3000605
11 мая 2018
Особенности эмпатии и стратегии утешения у подростков
Как заказчик описал требования к работе:
дипломная работа 70 стр, не менее 75% оригинал. срок сдачи 18 июня, но отсылать нужно по частям. Дипломная работа включает в себя теор. часть и эмпирическое исследование. В эмпирическом исследовании я сама принимаю непосредственное участие. Исследование включ. в себя пакет из 2 методик на эмпатию: а
даптированный опросник М. Дэвиса и апробация методики стратегии утешения. Исследование провожу на подростках 13-15 лет.
В дипломе необходима теор. часть, выводы по исследованию и заключение. Результаты исследования и материалы предоставлю.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Открывая большой психологический словарь на определении термина эмпатии, мы видим, что данное слово в образовано от греческого empatheia, то есть сопереживание. В словаре дается три определения этого термина. Первое- эмпатия как внерациональное познание человеком внутреннего мира других людей, то есть вчувствование.
Нельзя не отметить, что способность к эмпатии это необходимое условие для развития такого профессионального качества, как проницательность, у консультирующего психолога. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Так же дается определение эстетической эмпатии, то есть вчувствование в художественный объект, источник эстетического наслаждения. И третье определение гласит, что эмпатия- это эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого, разновидность эмоций. Эмпатия как эмоциональный отклик осуществляется в рефлекторны и в высших личностных формах, таких как: сочувствие, сопереживание, сорадование. В основе эмпатии как социального познания и высших форм эмпатии как эмоционального отклика лежит механизм децентрации. Человеку свойственно испытывать широкий набор эмпатических реакций и переживаний. В высших личностных формах эмпатия выражает отношение человека к другим людям. Сопереживание и сочувствие различаются как переживание человека за себя и за другого. Сопереживая, человек испытывает идентичные наблюдаемым. Однако соперживание может возникнуть не только по отношению к наблюдаемым, но и воображаемым эмоциям других, а так же по отношению к переживаниям персонажей художественных произведений, кино, театра, литературы. При сочувствии человек переживает нечто иное, чем тот, кто вызвал у него эмоциональный отклик. Сочувствие побуждает человека к помощи другому. Чем более устойчивы альтруистические мотивы человека, тем шире круг людей, которым он, сочувствуя, помогает. И наконец, симпатия, по определению Татьяны Павловны Гавриловой, теплое, доброжелательное отношение человека к другим людям. Эмпатия- сложное явление, с трудом поддающееся определению. Первым определением эмпатии в нашей работе будет утверждение Дж. Мид о том, что эмпатия это способность принять на себя роль другого, его установки, мысли, чувства. Не смотря на сложность определения, понятие эмпатии является одним из центральных в психологии и в различных направлениях психологического консультирования. Карл Роджерс в свой клиент-центрированной психотерапии и Хайнц Кохут в психоаналитеческсой Я-психологии отдают эмпатии, как ведущей установки и основному инструменту психотерапевта, ключевую роль. Многочисленные исследования доказывают, что она является необходимой для полноценного развития личности и естественного развития межличностных отношений в обществе. В. В. Абраменкова проводила исследования в области гуманных отношений ребенка, такие, как эмпатия, альтруистическое поведение. Л. И. Божович, Т. П. Гаврилова, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева рассматривают формирование эмпатии, как важный аспект в развитии личности, который обеспечивает нравственное развитие. (Божович Л. И., 1968; Гаврилова Т. П., 1974, 1975, 1981, 1984; Запорожец А. В., Неверович Я. З, 1965; А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др., 1985) Эмпатия является проявлением гуманности, она подталкивает человека действовать в пользу другого, сопереживать ему.
В зарубежной психологии проблема эмпатии имеет большое значение, как прикладная психология в таких областях, как психотерапия, обучение, взаимодействие в социальных сферах и т.д.
Зарубежные исследователи понимают эмпатию как процесс, ориентированный на понимание и реагирование на внутренний мир другого человека с точки зрения его собственной системы координат, базирующийся на сопереживании, предельной целью которого является развитие личности другого человека
Цель исследования – выявить различия в проявлении эмпатии и стратегий утешения у мальчиков и девочек подросткового возраста
Объект исследования – эмпатия и стратегии утешения в подростковом возрасте
Предмет исследования – гендерные различия проявления эмпатии и стратегии утешения в подростковом возрасте
Гипотеза исследования:
Предполагаем, что
1)уровень развития эмпатии у подростков зависит от пола
2) способность к эмпатии выше у девочек подростков, чем у мальчиков.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие «эмпатии» в трудах зарубежных и отечественных психологов;
дать психологическую характеристику подростковому возрасту;
Подобрать методики для исследования и определить выборку исследования;
Организовать эмпирическое исследование эмпатии и стратегии утешения в подростковом возрасте
База исследования:
Лицей № 1561. В исследовании приняли участие 40 детей подросткового возраста (13 – 15 лет). Они были разделены по возрастным и индивидуально-психологическим особенностям на экспериментальную (20 человек, все - девочки) и контрольную (20 человек, все - мальчики) с целью выявления различий в проявлении эмпатии и доказательства выдвинутой гипотезы исследования.
Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовали следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2.Практические методы: опрос, тестирование, беседа, анкетирование;
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
4. Статистическая методика U-критерий Манна-Уитни
Теоретическая значимость исследования:
В ходе выполнения работы определены и охарактеризованы особенности психологического развития в подростковом возрасте, описаны условия развития эмпатии, расширены представления о современном понятии феномена эмпатии
Практическая значимость исследования:
Данные, полученные в ходе выпускной квалификационной работы, могут быть внедрены в практику работы лицея № 1561 и могут быть использованы педагогами и психологами общеобразовательных школ, а также студентами и аспирантами в научной деятельности.
Новизна:
Исследования заключается в обобщении обширного теоретического материала об особенностях проявления эмпатии и стратегий утешения в подростковом возрасте
Этапы исследования:
Исследование проводилось в несколько этапов.
На первом констатирующем этапе исследования была сформирована выборка, определены методики, подготовлены бланки для диагностики, определено время и место диагностики.
На втором этапе в обеих группах проведена диагностика эмпатии и стратегий утешения подростков, выявлены и охарактеризованы особенности проявления у мальчиков и девочек.
На третьем этапе производились математические расчеты и формулировались выводы по исследованию.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения ( в котором раскрыты актуальность темы исследования, цель, задачи исследования, сформулирована гипотеза), двух глав ( в первой главе приводится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития эмпатии в подростковом возрасте, во второй приводятся результаты эмпирического исследования), заключения ( в котором приводятся результаты эмпирического исследования), списка литературы Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности эмпатии и стратегии утешения у подростков.docx
2018-05-21 22:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Второй раз заказываю у данного автора. Работа выше всяких похвал. Выполнена раньше срока и идеально. Рекомендую автора!