Создан заказ №3003943
12 мая 2018
Цель исследования: проанализировать особенности психологической готовности детей к школьному обучению.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема готовности детей к школьному обучению существовала и существует сегодня не только в нашей стране, но и практически во всех странах Европы. Она возникла в связи с изменением начала сроков систематического обучения. Тогда и начали определять, в каком возрасте лучше начинать обучение, когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.
Ученые, педагоги, школьные гигиенисты, психологи, физиологи, медики подключились к исследованиям. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Нужно было определить не только возможные трудности, которые могут возникнуть в связи с более ранним обучением, но и найти оптимальные сроки, когда ребенку можно идти в школу, более рациональные и оптимальные методы обучения.
Как показало изучение этой проблемы и в эксперименте, и при массовом обучении в школе детей с шести лет, готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием, то есть имеет значение весь комплекс факторов. Поэтому и принято считать, что готовность ребенка к систематическому обучению в школе - это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка. Почему же так необходимо определять готовность ребенка в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу?
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, у них гораздо чаще проявляются трудности в обучении; среди них значительно больше неуспевающих, и именно у них в большинстве случаев отмечается нарушение состояния здоровья.
Известно, что более половины не готовых к школе детей имеют низкую успеваемость, а значит определение готовности является одной из мер предупреждения неуспеваемости.
Неготовность для учителя – сигнал, показывающий необходимость пристального внимания к ученику, поиска более эффективных средств и методов обучения, индивидуального подхода, учитывающего особенности и возможности ребенка. Однако тревогу врачей должны вызывать не только неуспевающие дети, но и хорошо успевающие дети, поскольку именно они выпадают из поля зрения учителя из-за своей хорошей успеваемости. Дело в том, что хорошая успеваемость при недостаточной функциональной готовности достигается «очень дорогой физиологической ценой», вызывая чрезмерное напряжение различных систем организма, приводя к переутомлению, а в результате к расстройствам психического здоровья.
Предупредить подобные осложнения учитель сможет только в том случае, если будет знать и учитывать эту особенность развития ребенка, сможет осуществить дифференцированный подход к таким детям в условиях классного коллектива. Необходимо подчеркнуть, что недостаточная готовность к обучению (особенно если она связана с состоянием здоровья ребенка) вовсе не является препятствием к обучению – важно только знать и учитывать эти особенности.
Конечно, в каждом отдельном случае необходимо решить основной вопрос: целесообразно ли данному ребенку идти в школу, какую программу обучения выбрать.
В данной работе мы пытались определить, что такое психологическая готовность ребенка к школьному обучению, какое значение она имеет для дальнейшего обучения ребенка, как влияет на формирование личности ученика.
Объект - это процесс определения психологической готовности ребенка к школьному обучению
Предмет- это несовершеннолетние дети дошкольного возраста.
Цель исследования: проанализировать особенности психологической готовности детей к школьному обучению.
Для достижения поставленной цели, определяются и решаются следующие задачи:
1.Подобрать и изучить литературу, раскрывающую тему дипломной работы.
2.Выбрать объект и предмет исследования
3.Подобрать и апробировать методы диагностики психологической готовности к школьному обучению.
4.Подготовить и провести диагностику психологической готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.
5.Обработать и проанализировать данные, полученные в ходе исследовательской деятельности.
6.Сформулировать на основе полученных данных выводы и выработать практические рекомендации, направленные на организацию психологической и педагогической помощи детям, недостаточно готовым к школьному обучению.
База исследования:
Методики:
1) МЕТОДИКА «ОБЩАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОКРУЖАЮЩЕМ М/ИРЕ И ЗАПАС БЫТОВЫХ ЗНАНИЙ»
2) МЕТОДИКА «РИСУНОК В КВАДРАТЕ» МЕТОДИКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
3) МЕТОДИКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
Степень разработанности. Проблема психологической готовности к школьному обучению широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных психологов (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, Н.Г. Салмина, Й. Йирасек, Г. Витцлак и др.).
Гипотеза исследования. В основе работы лежит предположение о том, что уровень психологической готовности к школьному обучению каждого отдельного дошкольника зависит от уровня развития его психических процессов, от его эмоционального отношения к предстоящему обучению, от уровня развития практических умений дошкольника.
Практическая значимость. Хотелось бы надеяться, что данная дипломная работа будет полезна для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов, а также для родителей будущих первоклассниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: проанализировать особенности психологической готовности детей к школьному обучению..docx
2020-02-03 14:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1

Положительно
Выполнено добросовестно, качественно, в срок. Работу приняли без замечаний с отличной оценкой!