Создан заказ №3003943
12 мая 2018
Цель исследования: проанализировать особенности психологической готовности детей к школьному обучению.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема готовности детей к школьному обучению существовала и существует сегодня не только в нашей стране, но и практически во всех странах Европы. Она возникла в связи с изменением начала сроков систематического обучения. Тогда и начали определять, в каком возрасте лучше начинать обучение, когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.
Ученые, педагоги, школьные гигиенисты, психологи, физиологи, медики подключились к исследованиям. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Нужно было определить не только возможные трудности, которые могут возникнуть в связи с более ранним обучением, но и найти оптимальные сроки, когда ребенку можно идти в школу, более рациональные и оптимальные методы обучения.
Как показало изучение этой проблемы и в эксперименте, и при массовом обучении в школе детей с шести лет, готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием, то есть имеет значение весь комплекс факторов. Поэтому и принято считать, что готовность ребенка к систематическому обучению в школе - это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка. Почему же так необходимо определять готовность ребенка в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу?
Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, у них гораздо чаще проявляются трудности в обучении; среди них значительно больше неуспевающих, и именно у них в большинстве случаев отмечается нарушение состояния здоровья.
Известно, что более половины не готовых к школе детей имеют низкую успеваемость, а значит определение готовности является одной из мер предупреждения неуспеваемости.
Неготовность для учителя – сигнал, показывающий необходимость пристального внимания к ученику, поиска более эффективных средств и методов обучения, индивидуального подхода, учитывающего особенности и возможности ребенка. Однако тревогу врачей должны вызывать не только неуспевающие дети, но и хорошо успевающие дети, поскольку именно они выпадают из поля зрения учителя из-за своей хорошей успеваемости. Дело в том, что хорошая успеваемость при недостаточной функциональной готовности достигается «очень дорогой физиологической ценой», вызывая чрезмерное напряжение различных систем организма, приводя к переутомлению, а в результате к расстройствам психического здоровья.
Предупредить подобные осложнения учитель сможет только в том случае, если будет знать и учитывать эту особенность развития ребенка, сможет осуществить дифференцированный подход к таким детям в условиях классного коллектива. Необходимо подчеркнуть, что недостаточная готовность к обучению (особенно если она связана с состоянием здоровья ребенка) вовсе не является препятствием к обучению – важно только знать и учитывать эти особенности.
Конечно, в каждом отдельном случае необходимо решить основной вопрос: целесообразно ли данному ребенку идти в школу, какую программу обучения выбрать.
В данной работе мы пытались определить, что такое психологическая готовность ребенка к школьному обучению, какое значение она имеет для дальнейшего обучения ребенка, как влияет на формирование личности ученика.
Объект - это процесс определения психологической готовности ребенка к школьному обучению
Предмет- это несовершеннолетние дети дошкольного возраста.
Цель исследования: проанализировать особенности психологической готовности детей к школьному обучению.
Для достижения поставленной цели, определяются и решаются следующие задачи:
1.Подобрать и изучить литературу, раскрывающую тему дипломной работы.
2.Выбрать объект и предмет исследования
3.Подобрать и апробировать методы диагностики психологической готовности к школьному обучению.
4.Подготовить и провести диагностику психологической готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.
5.Обработать и проанализировать данные, полученные в ходе исследовательской деятельности.
6.Сформулировать на основе полученных данных выводы и выработать практические рекомендации, направленные на организацию психологической и педагогической помощи детям, недостаточно готовым к школьному обучению.
База исследования:
Методики:
1) МЕТОДИКА «ОБЩАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОКРУЖАЮЩЕМ М/ИРЕ И ЗАПАС БЫТОВЫХ ЗНАНИЙ»
2) МЕТОДИКА «РИСУНОК В КВАДРАТЕ» МЕТОДИКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
3) МЕТОДИКА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
Степень разработанности. Проблема психологической готовности к школьному обучению широко разрабатывается в трудах отечественных и зарубежных психологов (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина, Е.Е. Кравцова, Н.Г. Салмина, Й. Йирасек, Г. Витцлак и др.).
Гипотеза исследования. В основе работы лежит предположение о том, что уровень психологической готовности к школьному обучению каждого отдельного дошкольника зависит от уровня развития его психических процессов, от его эмоционального отношения к предстоящему обучению, от уровня развития практических умений дошкольника.
Практическая значимость. Хотелось бы надеяться, что данная дипломная работа будет полезна для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов, а также для родителей будущих первоклассниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: проанализировать особенности психологической готовности детей к школьному обучению..docx
2020-02-03 14:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Выполнено добросовестно, качественно, в срок. Работу приняли без замечаний с отличной оценкой!