Создан заказ №3010661
14 мая 2018
Формирование самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности в рамках ФГОС НОО
Как заказчик описал требования к работе:
За основу можно взять информацию из приложенной курсовой работы.
Содержание ВКР также приложено.
ВКР состоит из 2 частей:
-теория - не более 20 стр.
- готовый продукт. В моем случае - это методические рекомендации для учителей по формированию самооценки младших школьников.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Самооценка является одним из главных приобретений младшего школьного возраста (у детей постепенно появляется критичность, требовательность к себе) – и именно на этот возрастной период приходится очень важный период ее формирования. На становление самооценки обучающегося начальной школы влияют многочисленные факторы, которые нередко сводятся к особенностям внутрисемейных отношений и к особенностям обучения ребенка в школе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Так, среди факторов второй группы особого внимания заслуживает школьная успеваемость: то, какие оценки и отметки получает ученик, то, как отзывается о нем учитель, влияет на самооценку ребенка младшего школьного возраста.
Проблема самооценки как психологической категории исследовалась У. Джемсом, М. Феннелом, а также И.С. Коном, А.И. Липкиной и пр. Самооценка детей младшего школьного возраста освещена в трудах Е.З. Басиной, Э.В. Витушкиной, Н.О. Дубченковой, П. Жане, А.В. Захаровой, А.И. Липкиной, М.И. Лисиной, Е.Т. Соколовой, И.И. Чесноковой и пр. Вопросами выявления взаимосвязи успеваемости и самооценки младших школьников занимались Е.З. Басина, А.В. Захарова, А.И. Липкина, О.А. Яшнева и т.д.
В рамках требований ФГОС НОО задачами начального школьного образования являются: 1) смещение акцентов в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников; 2) формирование у учащихся практических навыков самообразования; 3) использование на уроках информационных и коммуникационных технологий; 4) формирование УУД (образовательных, коммуникативных, регулятивных).
Повышаются требования к его интеллектуальному развитию, которое включает: абстрактность мышления, саморефлексию, определение своей собственной позиции, самооценки, самоконтроля, критического мышления, коммуникативных навыков и др.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучения младших школьников, которые освоили основную образовательную программу начального общего образования:
Личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; сформированность основ гражданской идентичности; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметные – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира [18].
По требованию Стандарта ребенок должен уметь свободно пользоваться полученными знаниями, самостоятельно их находить и увеличивать, а также применять в жизни. Важно школьнику не просто передать знания, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Таким образом, на уроках основное внимание уделяется развитию различных видов деятельности школьника (проектные, исследовательские работы). Эти процессы неразрывно связаны с самооценкой и, в конечном счете, влияют на результаты обучения.
Исходя из этого, нужно более углубленно изучить и осмыслить особенности личности младших школьников, которые помогут ученику устранить трудности и успешно овладеть учебной программой. В связи с этим, можно выделить ряд противоречий между: необходимостью формирования самооценки у детей в учебной деятельности и слабой подготовленностью педагогов к руководству формированием самооценки школьников; влиянием действия самооценки на повышение интереса в обучении и недостаточно активным ее формированием в начальной школе.
Таким образом, значительная актуальность затронутой проблемы обусловили выбор темы исследования «Формирование самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности в рамках ФГОС НОО».
Объект исследования: процесс формирования самооценки младших школьников.
Предмет исследования: особенности формирования самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Целью нашего исследования является изучение особенностей формирования самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятие самооценки в современной психолого-педагогической науке;
проанализировать проблему самооценки в младшем школьном возрасте;
выявить особенности формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО;
составить методические рекомендации по формированию адекватной самооценки младшего школьника;
проверить эффективность составленных методических рекомендаций.
Методы исследования:
- теоретические: аналитический обзор научно-методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: тестирование, опрос.
Теоретико-методологические основы исследования:
современные положения о становлении базиса культуры личности школьника, личностно-ориентированном воспитании, гармонизации системы отношений человека с миром (Л.С. Выготский, Д.А. Леонтьев, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, Е.М. Торошилова, А.Н. Утехина);
теория деятельности А.Н. Леонтьева;
положения о единстве мышления, сознания, деятельно-творческой сущности человека, его творческой активности раскрыты в работах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова;
исследования процесса становления Я-концепции в работах Р. Бернса;
концепция динамической функциональной структуры личности К.К. ПлатоноваПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.docx
2018-05-24 13:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
В целом всё отлично, были некоторые недоработки, но этого не избежать. Работать было приятно. Спасибо.