Создан заказ №301643
16 октября 2014
Целью данного исследования мы определили исследование особенностей представления о будущем у дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
Картинки по новой методике - во вложенном файле. Их нужно будет Вам нарисовать на отдельных карточках. Можно в цвете, но не увеличивая количества деталей (картинки должны остаться схематичными).
Инструкция следующая.
"Я тебе покажу карточки с историей про одного мальчика. Давай посмотрим с тобой, чт
о на них нарисовано. Вот этот мальчик на первой картинке. Какой он? А на второй катинке какой? Тут рядом с ним конфетка нарисована. А на следующей картинке что? А на следующей? Последняя картинка пустая. Как ты думаешь, что на ней должно быть нарисовано? Ты будешь мне говорить, а я буду рисовать. А почему здесь так должно быть нарисовано. Объясни мне.
После того, как Вы нарисуете и запишете объяснение, спрашиваете "А может быть другое окончание этой истории, давай ты придумаешь, а я снова нарисую. Почему так может быть? После того, как Вы нарисуете вторую картинку и запишете новое объяснение, спрашиваете "А можеim придумать еще одно объяснение? Снова рисуете и записываете объяснение. При рисовании старайтесь четко выполнять инструкции, не подсказывать и не "допридумывать" за ребенка. Если необходимо - уточняйте. (например - "улыбка точно такая же, как на этой картинке"?). Но если инструкции достаточно понятны - просто рисуйте и спрашивайте в конце - то ли, что нужно Вы нарисовали.
Идея в том, чтобы посмотреть, насколько существенно будут отличаться варианты у одного ребенка. Диагностика проводится индивидуально.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Временная перспектива представляет собой три деления времени: прошедшее, настоящее и будущее. Каждый отрезов времени важен и определяет роль в жизни человека, так, например, прошлое – это наш опыт, в соответствии с которым мы выстраиваем линию жизни настоящего. Наше настоящее, это те цели и задачи которые мы имеем перед собой сейчас. Наше будущее, это тот образ, в котором мы видим себя спустя время. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Наше будущее зависит не только от нас самих, но в целом будущее человечества зависит от его новых поколений. Поэтому изучая временной отрезок будущего нам было бы важно рассмотреть особенности представлений о будущем у детей. Период детства — это период развития человека, и закладки его фундаментальных качеств, способностей, умений. Начинается данный период с дошкольного возраста, когда идет интенсивное психическое развитие ребенка. Эти составляющие являются основой – будущего этого человека. Итак, наличие таких людей, успешных или не успешных, образованных или необразованных, любящих мир и покой, или устанавливающие порядок с помощью воин – от них зависит будущее нашего мира. Кроме того, еще одной важной особенностью, отмеченной исследователями последнего времени, что уже сейчас наибольшее число людей испытывают тревогу за свое будущее, это связывают со многими причинами: неустойчивая условия жизни, низкая обеспеченность от государства, неумение проставить цели и т.д. Уже у дошкольников может наблюдаться тревога за будущее, она передается от родителей к детям, и уже дети беспокоятся о будущем, передавая это далее. Изучив данную проблему мы могли бы снизить уровень тревожности у дошкольников, тем самым формируя их представления о будущем, прогнозируя его, уча их ставить себе цели – определяя не только подготовленность их будущего, но и общего будущего детей следующего поколения. Отмечая, что психическое развитие ребенка может влиять на представление или отношение к будущем, мы предполагаем, что внимание является одним из ведущих психических процессов, отвечающих за представления о будущем. Если во внимание ребенка находятся факторы, несущие информацию о тревожности будущего, то образ будущего формируется тревожным, и наоборот образ утвердительного будущего формируется, когда во внимание приходит информация о надежности мира. Уровень концентрации внимания, так же играет роль в образе будущего – тревожность не позволяет концентрировать внимание на одном объекте, тревожный ребенок будет стремится во внимание заключить все объекты, и его представления о будущем могут быть разорванными, представленными фрагментарно. Данные предположения, позволяют лишь предполагать о образе будущего у дошкольников, однако, как мы уже отметили ранее, эффективнее проводить профилактику представлений о будущем времени начиная с дошкольного возраста. Ввиду всех вышеперечисленных причин, мы считаем проблему исследования особенностей представления о будущем у старших дошкольников с различным уровнем развития внимания актуальной.
Объект исследования – представления о будущем у старших дошкольников
Предмет исследования – особенности представлений о будущем у старших дошкольников с различным уровнем внимания
Целью данного исследования мы определили исследование особенностей представления о будущем у дошкольников.
Задачи исследования:
Раскрыть понятие временной перспективы, и проанализировать теоретические подходы по проблеме изучения временной перспективы
Изучить особенности возрастной периодизации старшего дошкольного возраста;
Рассмотреть особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста;
Исследовать уровень внимания у старших дошкольников;
Исследовать представления о будущем у старших дошкольников;
Провести статистический анализ данных.
Гипотеза: предположение о том, что существует связь между уровнем развития внимания у старших дошкольников и особенностями их представления о будущем. Более высокий уровень развития внимания предполагает большую реалистичность представлений о будущем.
Практическая значимость исследования - анализ теоретического и практического материала по проблеме представлений о будущем дошкольника, данная тема является уникальной, кроме того проблематика временной перспективы среди дошкольного возраста поднимается крайне редко, хоть и имеет важное значение в данном возрасте. Результаты исследования о связи уровня внимания с формированием образа будущего помогут в практической работе психологов, корректировать образ будущего, исходя из положений нашей работы, можно будет с помощью воздействия на внимание ребенка, и наоборот.
Проблеме осознания, будущего ребенком посвящено немало исследований в отечественной психологии, это работы Дуткевич Т.В., Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, Л. С. Выготского. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют также труды отечественных и зарубежных авторов, таких как А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина, Т.И. Шамова, К.Л. Печора, и др.
В структуре нашего исследования мы выделяем несколько этапов по его осуществлению:
Этап 1. Постановка цели и задач исследования.
Этап 2. Теоретическая проработка материалов среди отечественной и зарубежной литературы по проблеме особенностей переживания временной перспективы, образа будущего.
Этап 3. Изучение особенностей старшего дошкольного возраста, развития внимания в данном возрастном периоде.
Этап 4. Подбор диагностического инструментария.
Этап 5. Исследование особенностей представлений о будущем у дошкольников с различным уровнем внимания.
Этап 6. Математический анализ данных. Оформление выводов по теме исследования
База исследования. Общая выборка исследования составила 20 детей на базе ДОУ № 10 группы 5, посёлка МалаховкПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 октября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данного исследования мы определили исследование особенностей представления о будущем у дошкольников..docx
2020-05-28 15:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Потрясающе выполнена работа в срок всего за 3 дня всю 2 главу! Все возможные ошибки очень быстро исправляет,очень приятна в общении и всегда очень быстро отвечает! Мне было приятно с Вами работать! Спасибо!