Создан заказ №3019351
15 мая 2018
Доработать ВКР
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность.
Говоря о дошкольном детстве, нужно отметить, что именно в этот период закладываются основы для полноценного развития детей. И не последняя роль в интеллектуальном и психофизическом развитии дошкольника принадлежит сформированной мелкой моторике.
Высшие психические функции и свойства сознания (мышление, восприятие, внимание и др.) тесно связаны с моторикой рук.
Уровень развития мелкой моторики играет важную роль в последующей жизни дошкольника. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Координация двигательных действий кистей и пальцев, применение точных движений необходимы ребенку в процессе одевания, письма, рисования, совершения разнообразных действий в быту и учебе.
В отечественной науке влияние моторики на психическое развитие ребенка в своих работах отмечали Л.С. Выготский, В.В. Зеньковский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина и др.
Целенаправленные действия по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста подразумевает формирование определенных условий, в том числе и в игровых упражнениях. Развивать мелкую моторику рук нужно не с 4-5 лет, а с раннего возраста. Высокий уровень развития мелкой моторики и согласованности движений рук – важная часть в подготовке к письму школе. Кроме того, развитие мелкой моторики рук ускоряет речевое развитие дошкольника. Мелкая моторика рук оказывает большое влияние на психологическое развитие детей 4-5 лет. Аксарина Н.М., Венгер Л.А., Выготский Л.С., Кольцов М.М. , Пилюгина Э.Р. в своих исследованиях доказали, что моторное развитие ребенка имеет значительное влияние на его умственное развитие, а мелкая моторика играет важную роль в психологическом развитии детей дошкольного возраста. Более того, именно рука дает толчок к развитию мышления.
Теоретической базой исследования являются работы Н.А. Берштейн, Е.П. Ильина, М.М. Кольцова, Т.А. Ткаченко, Л.В. Фомина, и др.
В числе исследователей можно назвать А.В. Антакову-Фомину, М.И. Кольцову, Е.И. Исенину. Сеченов И.М. отмечал, что движения руки человека не определяются наследственностью, а формируются в процессе воспитания и обучения. Это результат активного взаимодействия с окружающей средой, когда образуются ассоциативные связи между зрительными, осязательными и мышечными ощущениями. Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская показали, что процесс развития органов чувств (зрения, осязания), а также развитие кинестетического чувства (положения и перемещения тела в пространстве) существенно влияет на овладение руками тонких действий.
Как показывают исследования, у детей среднего дошкольного возраста крайне редко наблюдается хороший уровень развития мелкой моторики рук. Однако несмотря на публикацию множества статей о значимости развития у детей мелкой моторики и издании многочисленных сборников упражнений на развитие мелкой моторики, в дошкольных образовательных отмечается недостаток заданий, позволяющих диагностировать уровень и особенности развития у детей 4-5 лет тонких движений кистей и пальцев рук, а также отсутствие методических рекомендаций, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников в игровых упражнениях. Нужно обратить особое внимание на то, что развитие мелкой моторики не заканчивается на определенном этапе дошкольного детства, а продолжается весь дошкольный возраст.
Это и определяет проблему исследования: каковы педагогические условия развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в игровых упражнениях.
Цель исследования: выявление психолого-педагогических условий, развития мелкой моторики у детей 4-5 лет.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей 4-5 лет.
Предмет исследования: методика развития мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством игровых упражнений
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что мелкая моторика рук детей среднего дошкольного возраста будет развиваться интенсивнее в игровых упражнениях при создании и соблюдении следующих условий:
разработка и экспериментальное обоснование как содержания, так и методики развития мелкой моторики у детей 4-5 лет в игровых упражнениях;
регулярное применение системы игровых упражнений в ходе развития дошкольников;
организация на занятии благоприятной обстановки, атмосферы психологического комфорта;
применение на занятии разнообразных игровых методов.
Задачи исследования:
Проанализировать педагогическую, психологическую, методическую литературу, где затронуты теоретические основы проблемы развития мелкой моторики у детей 4-5 лет.
Диагностировать уровень развития мелкой моторики у детей 4-5 лет.
Подобрать комплекс игровых упражнений, направленный на развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет и апробировать их в условиях эксперимента.
Проанализировать эмпирическое исследование (констатирующий эксперимент), разработать методы и рекомендации.
Методологическая основа:
работы Выготского Л.С., Запорожеца А.В., Эльконина Д.Б. по исследованию развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у дошкольников;
исследования Павлова И.П., Бехтерева В.М., Сеченова И.М. взаимосвязи развития руки и мозга;
работы М. Монтессори, В.А. Сухомлинского, Ю.А. Соколова и др.;
работы Фадеева Т.В., Черных С.В., Мельникова А.В., Богатеева З.И., в которых рассматривался вопрос развития мелкой моторики и особенности подготовки руки к письму.
Методы исследования: анализ психологической, педагогической, методической литературы; наблюдение за детьми; анкетирование (родителей, педагогов); проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента; анализ и изучение особенностей детей данного возраста; обработка полученных результатов.
Методики исследования:
– Модификация методики В. Векслера «Лабиринт» «Езда по дорожке»
– тест «Домик».
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова СП №6,средняя группа.
Этапы исследования:
Первый этап: анализ психолого-педагогической литературы проблемы развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
Второй этап: диагностика уровня развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
Третий этап: подбор игровых упражнений, направленный на развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет и апробировать их в условиях эксперимента.
Четвертый этап: анализ эмпирического исследования, разработка рекомендации.
Практическая значимость работы по развитию мелкой моторики у детей 4-5 лет в игровых упражнениях заключается в возможности применения на практике разработанных рекомендаций для педагогов и родителей (в условиях дошкольного учреждения и домашнего воспитания).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Доработать ВКР.docx
2019-06-10 13:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое за работу!Вы большая молодец! Подходите к делу очень ответственно, выполнили всё качественно! Я довольна! 😌