Создан заказ №3023205
21 мая 2018
Цель исследования – изучить влияние клипового мышления и гугл-эффекта на память.
Как заказчик описал требования к работе:
работа готова, не хватает только метода и заключения
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Информационное общество, всё более раскрывая свои возможности, вносит существенные изменения во взаимоотношения человека и средств массовых коммуникаций, основной функцией которых является перенос в массовое сознание определенных фрагментов явлений, фактов и точек зрения.
Как отмечает в своей работе С.В. Докука, научный сотрудник НИУ ВШЭ, «бурное развитие информационных технологий со второй половины XX в. (работа была выполнена специалистами Автор 24) приводит не только к трансформации средств коммуникации, но и к возникновению принципиально новых видов мыслительной̆ деятельности. Вследствие экспоненциального увеличения количества информации людям приходится трансформировать свои когнитивные стратегии и успевать обрабатывать большее число сообщений за меньший̆ промежуток времени, что привело к возникновению клипового сознания».
Классической дефиниции «клипового сознания» еще не дано. Все попытки его определения, как, впрочем, и описания, носят незаконченный, фрагментарный характер, хотя проблема «клиповости» волнует все большее количество исследователей. Термин «клиповое сознание», как правило, используется для обозначения особенностей мышления современной молодёжи, выросшей в обществе высоких технологий, которое отличается высокой скоростью восприятия образов, лишено акцентуации на деталях; для него характерны визуальность, эмоциональность, ассоциативность.
Слово «clip» в переводе с английского означает «фрагмент», «вырезка», «отрезок», «отрывок». Таким образом, этот феномен представляет собой такой тип мышления, при котором человек воспринимает окружающий мир, как набор фрагментарных, разрозненных, мало связанных между собой образов. Клиповое сознание заставляет человека воспринимать жизнь не целостно, а как последовательность различных, не связанных друг с другом событий.
Одним из основных свойств нервной системы является способность к длительному хранению информации о внешних событиях. Память лежит в основе способностей человека и является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков, таким образом, память входит в структуру интеллекта. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Несомненно, на степень развития памяти, прежде всего, влияет генетический фактор, наследственность. Однако, влияние извне также играет важнейшую роль в становлении и протекании мнемонических процессов.
«Создавая «вторую реальность», – пишет в своем учебнике В.Ф. Киричук, – средства массовых коммуникаций моделируют наше отношение к миру, предлагают такие эмоциональные и поведенческие образцы, которые в той или иной мере управляют человеком. И таким образом оказывают огромное влияние на формирование «клиповой» формы мышления, как в среде молодежи, так и в среде, более старшего поколения».
Человек, обладающий клиповым мышлением, может эффективно работать только с короткими отрывками информации и ему трудно воспринимать большие и сложные объемы. Этому феномену, в той или иной степени, подвержены практически все современные дети и молодые люди, поэтому исследование его как никогда актуально.
С появлением у людей возможности общаться сначала с помощью СМС по мобильному телефону, а затем в социальных сетях в интернете, проблема клипового мышления усугубилась. Люди привыкают общаться короткими сообщениями. Их мышление становится осколочным, фрагментарным. Такой человек начинает воспринимать окружающий мир, как своеобразный калейдоскоп разрозненных фактов и образов, у него появляется потребность все время получать новые порции информации, но при этом он не вникает в ее суть. Не осмыслив одной темы, человек переходит к другой, затем к третьей, быстро забывая увиденное и услышанное.
По данным отчета, опубликованного российским филиалом исследовательского концерна GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group, на 16.01.2018 самыми активными пользователями интернета являются люди до 29 лет – доля проникновения составляет 98%. Эту группу людей условно можно разделить на два поколения – Y и Z, именно на них будет сосредоточенно мое исследование. Поскольку я исследую российскую молодежь, в своей работе я опираюсь на адаптированную под Россию «теорию поколений Штрауса и Хоува», которая была разработана в 2004 году командой социологов под руководством Евгения Шамиса, основателя проекта «Rugenerations». Согласно этой теории, люди поколения Y родились с 1985 по 2003 годы; те, кто родился после 2004 года, относятся к поколению Z. Представители обоих поколений подвластны негативному влиянию интернета, однако можно ли назвать такое влияние одинаковым или же одни более или менее подвержены этому влиянию, чем другие? В этом состоит проблематика моего исследования.
А. В. Сапа в своей работе отмечает, «То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Зет уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от Поколения Y, так как детство вторых прошло еще до технологического бума.» Дети Z – поколение, уже родившееся в информационном пространстве, не представляют свою жизнь без цифровых технологий. Представители поколения Y были воспитаны книгами, играми, общением с другими детьми, телевиденьем, поколение Z мыслит другими категориями – «Максимум, что они могут прочитать - какую-нибудь статью, но гораздо привычнее для них мини-новости, формат твитов и статусов в социальных сетях. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью.» - пишет А.В. Сапа.
Я склона полагать, что поколение Z испытывает гораздо больше трудностей в запоминании информации, связанных с клиповым мышлением и гугл-эффектом, чем поколение Y, которое выросло в других условиях, не имевшее возможности постоянного подключения к интернету в детстве.
Исследовательский вопрос: испытывают ли представители поколения Z больше проблем с запоминанием информации из интернета, чем поколение Y? Как влияет клиповое мышление и гугл-эффекта на память поколений Y и Z?
Цель исследования – изучить влияние клипового мышления и гугл-эффекта на память.
Объект исследования: процесс запоминания у поколений Y и Z.
Предмет исследования: влияние клипового мышления и гугл-эффекта на память поколений Y и Z.
Гипотеза: поколение Z больше склонно к проблемам запоминанияинформации, чем поколение Y; клиповое мышление и гугл-эффект негативно влияют на долговременную память и усиливают кратковременную память.
Методология: эксперимент.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить влияние клипового мышления и гугл-эффекта на память..docx
2018-05-27 18:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Ни раз автор пишет мне работу! И всегда все на отлично! Я безумно благодарна за помощь