Создан заказ №302529
17 октября 2014
Применение проективных методик для диагностики эмоционально-личностной сферы у детей-сирот
Как заказчик описал требования к работе:
проведено обследование 20 детей, 3 методики (ДДЧ, Метаморфозы и Дерево с человечками). Описаны паспорта методик.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Происходящие изменения в обществе, которые сопровождаются быстрым развитием науки и внедрением новых технологий, выдвигают новые требования к развитию и воспитанию гармоничной личности, полноценного члена общества.
Как отмечают известные психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Д. Парыгин, Т. Шибутани), психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая, позитивная семейная обстановка. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Семья предоставляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации.
В тоже время острой проблемой эмоционально-личностного благополучия ребенка выступает негативная социальная тенденция – сиротства. Так в Российской Федерации на начало 2013 года число детей-сирот составляет 118 тысяч человек, из них более 80% детей - это сироты при живых родителях. При этом под опекой в приемных и замещающих семьях и детских домах семейного типа в настоящее время почти 53 тыс. сирот и детей. Нормативно-правовая база социального сиротства отражена в Конвенции ООН о правах ребенка, где сказано: «ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания», в Семейном кодексе РФ, где используется понятие дети, оставшиеся без попечения родителей (ст. 121) и описана процедура усыновления (ст.127), а также в Гражданском кодексе РФ о принятии решения судом по конкретной судьбе ребенка (гл.29).
Стоит отметить, что эмоционально-личностная сфера выступает одним из основных личностных образований, представляющих целостное развитие личности ребенка. У брошенных и оставленных детей, которые воспитываются в приютах и детских домах, наблюдаются тяжелые психические повреждения личности (В.М. Астапов, Е.С. Слепович, В.В. Лебединский, Н.Л. Белопольская и др.) в эмоционально-рефлексивной и интелектуальной сферах. Лишение родительской заботы отражает последствия в задержке общего уровня психического развития – интеллектуального, физического и социального, что, в конечном счете, детерминирует недостаточность регуляции эмоционального поведения. Именно неадекватность эмоциональных проявлений внешним обстоятельствам зачастую становится главным препятствием для взаимодействия с другими людьми и обусловливает дефицитарность социализации детей-сирот.
Соответственно, социальная среда детей-сирот младшего школьного возраста, как правило, выступает фактором эмоционально-личностных нарушений, является ранняя депривация, которая проявляется через недополучения базовых человеческих потребностей – любви, принятии и уважении. Последствия блокировки этой потребности разнообразны и, как правило, самым негативным образом отражаются на личностном развитии человека (Н.М. Иовчук, Е.И. Морозова, Е.А. Стребелева, А.М. Щербакова): бедность эмоциональных проявлений и переживаний, отсутствие способности тонко и чутко дифференцировать свои чувства, а также невозможность распознавать эмоциональные реакции и предвидеть поведенческие проявления других людей. Стоит отметить, что в ряде исследований (Н.А. Батурин, И.В. Дубровина, О.Б. Конева, А.А. Реан) было установлено, что у таких детей превалирует негативный фон переживания эмоций над положительными. При этом, наблюдается рассогласование между пониманием «Я» - реальным и наиболее частыми переживаемые эмоциями.
Исходя из вышесказанного, резюмируем, что для понимания механизмов и логики развития личности ребенка необходимо знать не только об условиях социальной ситуации, но и том, как эти обстоятельства преломляются в его переживаниях, проявляемых в учебной деятельности, общении и поведении в целом. В связи с этим определяется актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: особенности эмоционально-личностной сферы детей-сирот младшего школьного возраста.
Предмет исследования: диагностика эмоционально-личностной сферы детей-сирот с использованием проективных методик.
Цель исследования: применение проективных методик при диагностике эмоционально-личностной сферы у детей-сирот.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 октября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Применение проективных методик для диагностики эмоционально-личностной сферы у детей-сирот.docx
2020-09-18 15:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1

Положительно
Ольга, спасибо большое за плодотворную работу! Очень трудно было удовлетворить пожелания моего научного руководителя, но нам это удалось. В результате хорошая, выверенная ВКР, которую я успешно защитила )) Благодарю!!!