Создан заказ №3026977
17 мая 2018
Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития детей
Как заказчик описал требования к работе:
Оформление стандартное: введение,основные главы,заключение и список использованной литературы. Примерный объем-15стр. В введении указать актуальность,цель и задачи,тех людей,что занимались данной проблематикой. На каждую главу не менее 3полных страниц.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Коренные политические и экономические изменения, которые произошли в нашем обществе в конце ХХ века, затронули и систему образования РФ. Дошкольная система обучения, воспитания и музыкального развития детей претерпела также некоторые изменения.
Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается специально разработанными и апробированными программами.
В условиях вариативности образования, закрепленного в «Законе об образовании РФ», для дошкольных учреждений разработаны и разрабатываются все новые и новые программы.
Любая программа, рекомендованная Министерством образования РФ к использованию, является государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание учебно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного учреждения.
Первый проект программы для детских садов был создан и выпущен в 1932 г. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Совершенствование этого документа продолжалось вплоть до 1962 г. В этом же году единая программа воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду была утверждена и рекомендована к использованию.
Министерством просвещения РСФСР в 1978 г. в программу были внесены необходимые исправления и дополнения. Она получила название «Типовая программа» и применяется и в настоящее время.
Типовая программа сыграла свою положительную роль в систематизации содержания, форм и видов деятельности детей дошкольного возраста. С появлением этой программы обеспечивалась преемственность в обучении и воспитании дошкольников различных возрастных групп при подготовке к школе.
В настоящее время, когда мы говорим о разностороннем развитии ребенка, а главным принципом воспитания провозглашаем личностно-ориентированное взаимоотношение с ребенком, Типовая программа не может в полной мере отвечать требованиям обучения и воспитания нового поколения детей дошкольного возраста. Она включает направления деятельности и темы для изучения, недоступные жизненному опыту ребенка и его возрастным возможностям, программа не учитывает региональных особенностей, имеющих большое значение для формирования личности ребенка. В связи с принятием закона РФ «Об образовании» и ориентации дошкольных образовательных учреждений на стандарт дошкольного уровня образования целый ряд научных коллективов разработали новые варианты программ по дошкольному обучению, воспитанию и развитию ребенка.
При этом учитывалось, что все вариативные программы должны отвечать определенным психолого-педагогическим требованиям.
Каждая программа должна отражать содержание воспитания и обучения и соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании». Кроме того, все вариативные и альтернативные современные программы должны быть ориентированы и на новые Типовые положения о различных видах дошкольных образовательных учреждений. Сама программа должна направлять работников дошкольных учреждений на личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
Музыкальное обучение дошкольников на начальном этапе выполняет 2 важнейшие образовательные задачи:
- развитие музыкально-творческих способностей;
- формирование художественной культуры.
В настоящее время в области начального музыкального обучения существуют 2 тенденции. Первая связана с разработкой новых методик и технологий образовательного процесса - педагогическими инновациями. Вторая - заключается в строгом следовании традиционным установкам. Очевидно, что в контексте совершенствования начального музыкального образования особое значение принадлежит обеим тенденциям. Важнейшей задачей внедрения современных подходов в процесс начального музыкального развития детей является учет разной степени одаренности детей и в этом смысле - создание различных по уровню сложности методических разработок пособий репертуарных сборников для обучения.
Система базирующаяся на утверждении о равенстве способностей детей и возможности применения строгих нормативных подходов в образовании нуждается в обновлении. Уникальными в смысле представлении инновационных подходов к начальному музыкальному образованию можно считать методику дошкольного музыкального развития Юдовиной - Гальпериной «За роялем без слез» или «Я - детский педагог» и авторскую школу игры на фортепиано А. Мельникова «Рождение игрушки». В отечественной педагогике понятие обоснования инноваций в практике начального обучения игре на фортепиано была предпринята в сборниках В. Корольковой «Крохе – музыканту» ч 1, 2. Геталовой «В музыку - с радостью», Альтермана «40 уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет» тетрадь 1 и 2, Старовойтовой «Игра в игру на фортепиано» и т.д.
Методологическая основа данной работы – исследования по проблемам музыкальной педагогики в работах Апраксиной О.А., Ветлугиной Н.А., Вишняковой Н.Ф., Выготского JI.C., Гальперина П.Я. и др.
Обновление и обогащение музыкально-педагогического репертуара на основе инновационных подходов к начальному музыкальному образованию способствует индивидуально-личностному развитию ребенка реализации его творческого потенциала. Развивающая функция музыкального репертуара современных учебных пособий обусловлена важнейшими критериями высокохудожественным содержанием доступностью педагогической целесообразностью и воспитательной направленностью.
Цель работы – изучить характеристику альтернативных и вариативных программ музыкального развития детей.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть методику создания альтернативных программ по предмету "музыка";
- охарактеризовать альтернативные и вариативные программы музыкального развития детей;
- изучить современные образовательные программы по музыкальному воспитанию и развитию, основанные на использовании нескольких видов музыкальной деятельностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Характеристика альтернативных и вариативных программ музыкального развития детей.docx
2018-05-21 12:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Приняли сразу, качественная работа, сделана раньше срока, тема раскрыта полностью, спасибо большое!