Создан заказ №3033581
18 мая 2018
Цель научного исследования:проанализировать особенности исследования концепта в лингвокультурологии и, основываясь на теоретической концепции показать семантическую динамику концепта «бренд».
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа наполовину готова. Есть ряд замечаний, которые надо учесть при исправлении.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В любую эпоху человечества культура оказывает огромное влияние на менталитет и быт, давая возможность анализировать, критиковать и оценивать. У каждого народа есть своя собственная культура, рассматривающая собственные, обусловленные историей, жизненные правила. В нашем мире, где коммуникация играет важную роль, не только на уровне конкретной страны или нескольких стран, но и на уровне земного шара, изучение национальных особенностей различных лингвокультур становится необходимым.
Разновидностью лингвистики, изучающей связь языка и культуры, является наука лингвокультурология. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Как и другие отрасли, лингвокультурология имеет собственный понятийный аппарат. В центре внимания этой науки находится концепт.
Концепт – это базовое понятие одного из самых перспективных направлений в лингвистике – когнитивного. На современном этапе развития, когда основным объектом познания считается человек, весьма актуальным является в любом исследовании анализ концептов, так как это дает возможность на примере того или иного объекта изучить все когнитивные процессы в любом языке.
Самыми изученными концептами являются стереотипы языкового и, культурного сознания: например, такие концепты, как «Тоска», «Душа», «Удаль», «Судьба». В последнее время очень много внимания притягивает проблема определения концепта «Бренд» в языковом сознании, которая к концу прошлого века вызвала повышенный интерес среди философов, лингвистов, психологов, лингвокультурологов. Как показывают наблюдения, данное понятие в лингвокультурологии – одно из наименее изученных и определенных, а его ценность и значимость довольно высоки.
Актуальность темы обусловлена высоким вниманием исследовательских, социальных и политических сфер к процессам глобализации и локализации. Анализ языковой специфики позволяет выявить формы конструирования национальной идентичности, способы актуализации национальных смыслов в глобальном мире. Анализ лингвокультурологических концептов позволяет выявить когнитивные компоненты, участвующие в создании информационного и ценностного пространства языковой картины мира.
Цель научного исследования:проанализировать особенности исследования концепта в лингвокультурологии и, основываясь на теоретической концепции показать семантическую динамику концепта «бренд».
Объект исследования: концепт как аналитическая категория при рассмотрении культуры сообщества.
Предмет научного исследования: понятие лингвокультурологического концепта.
Исходя из цели научного исследования, перед нами стоят следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты понятия концепта в лингвокультурологии;
– определить сущность понятия «концепт» и проблема его определения в когнитивной лингвистике;
– описать концепт и языковую картину мира: современный взгляд на проблему соотношения;
– провести исследование особенностей концепта в лингвокультурологии;
– назвать способы актуализации концептов;
– изучить концепт «бренд» в лингвокультурологии.
Методы исследования обусловлены спецификой объекта, целей и задач работы, а также языкового материала. В рамках общенаучного подхода применялись такие методы, как метод наблюдения, описательный метод, синтеза и анализа, метод сплошной выборки из языковых источников; классификация материала; компонентный и интерпретативный анализы.
Теоретической базой для проведения исследования стали различные работы зарубежных и отечественных лингвистов в области теории и практики перевода, а также языкознания. Теоретические положения работы опираются на концепции лингвокультурологов, специалистов в области теории когнитивной лингвистики, концептуализации, теории языка, лингвокультурологии, прагматики и семантики (А. Вежбицкая; Дж. Лакофф; Ю.С. Степанов; В.Н. Телия; Д.С. Лихачёв; Е.С. Кубрякова; В.А. Маслова; Ю.Д. Апресян; В.И. Карасик; Г.П. Немец; В.И. Тхорик; В.И. Шаховский; А.Г. Баранов; Л.Ю. Буянова; Г.Д. Сидоркова; И.Н. Григоренко и т.д.).
Научная новизна заключается в установлении и описании особенностей концепта «бренд» в лингвокультурах; выявлении и характеристики содержательных и структурных компонентов концепта «бренд» в национальном корпусе и представления в текстах, а также в национальной концептосфере в целом.
Теоретическая значимость состоит в дальнейшем осмыслении некоторых лингвистических категорий и терминов («концепт», «тематико-когнитивный блок», «концептуальная доминанта» и т.д.), в определении культурных доминант в сфере бренд в английской лингвокультуре, в выявлении основных закономерностей и механизмов языковой концептуализации денотативной сферы «бренд», в интерпретации концепта «бренд» как фактора представления национально-культурной специфики социума.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в теоретических курсах по русской лексикологии, лексикографии, страноведению; в лекциях по стилистике и интерпретации текста, теории языка, а также в спецкурсах по лингвокультурологии и занятиях по русскому языку.
Содержание работы. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, определяются объект, цель, задачи и методы исследования, указывается теоретическая база.
В первой главе освещаются теоретические положения, определяющие лингвокультурный концепт как предмет лингвистического изучения, уточняется используемый терминологический аппарат, рассматриваются понятия «языковая картина мира», «концепт», «концептосфера», раскрывается происхождение понятия «концепт», определяется его структура, а так же его отличительные признаки от «понятия».
Во второй главе исследуются лингвистические и экстралингвистические механизмы формирования понятия «бренд», изучается концептуальная деривация феномена «бренд». В заключении обобщаются все полученные нами в ходе исследования выводыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель научного исследования:проанализировать особенности исследования концепта в лингвокультурологии и, основываясь на теоретической концепции показать семантическую динамику концепта «бренд»..docx
2018-05-24 21:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Очень доволен работой автора! Все сделано качественно, все пожелания учтены. Могу всем посоветовать данного автора. Очень вам благодарен, спасибо!