Создан заказ №3036026
19 мая 2018
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность социализации личности ребенка в группе в процессе взаимодействия семьи и воспитателя дошкольной образовательной организации.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования.
На сегодняшний день одним из вопросов, касающегося социально-личностного формирования гармонично развивающейся личности является социализации.
Человек с самого рождения общается с различными людьми и первыми с кем он взаимодействует является семья. Именно в семье закладываются предпосылки для развития личностных качеств личности и социальной зрелости (компетентности) личности ребенка младшего дошкольного возраста. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Обогащение социального опыта происходит 2 ракурсах: в процессе самостоятельной деятельности и под руководством окружающих близких.
Помимо семьи, большое влияние оказывает и дошкольное образовательное учреждение, которое является начальным этапом развития личности и рассматривает вопросы развития личности, а также решает проблемы ранней социализации детей дошкольного возраста.
Дошкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля, а также как открытая образовательная система. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольная образовательная организация создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка с помощью детского сада дошкольник будет развит социально и как личность.
Комплексные исследования последних лет (Г.М. Андреева, А.В. Мудрик, В.Д Семенов) выявляют актуальность проблемы социального развития. Процесс социализации определяется индивидуальными свойствами ребенка, а также возрастными особенностями протекания психических процессов и особенностями внешнего воздействия. Эти особенности выявлены в исследованиях Л.С. Выготского, В.В. Давыдова , Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина.
Семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Анализ литературы свидетельствует о том, что в науке сложились предпосылки для решения проблемы обеспечения социализации: раскрыты понятия, даны характеристики агентов, факторов и институтов социализации, но не все используемые на практике образовательные программы уделяют внимание проблеме разносторонней и успешной социализации личности ребенка в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. В связи с чем возникает противоречие между необходимостью обеспечения полноценного процесса социализации личности ребенка-дошкольника и невозможностью достижения искомого качества без сотрудничества воспитателя детского сада и семьи.
Данное противоречие обуславливает актуальность проблемы обеспечения полноценной социализации личности ребенка - дошкольника в процессе взаимодействия воспитателя и семьи.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность социализации личности ребенка в группе в процессе взаимодействия семьи и воспитателя дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - процесс воспитания и социализации личности дошкольника в группе.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия воспитания и успешной социализации ребенка в группе на основе взаимодействия воспитателя с семьей дошкольника.
Гипотеза исследования: основана на предположении о том, что процесс социализации ребенка в группе будет проходить эффективнее, если:
- вычленить существенные особенности социализации детей дошкольного возраста;
- определить роль семьи в социальном развитии дошкольников;
- разработать и экспериментально проверить программу взаимодействия воспитателя с семьей дошкольника.
Задачи исследования:
раскрыть теоретические аспекты проблемы социализации личности ребенка-дошкольника, существующие в современной практике;
в процессе опытно-экспериментальной работы проверить
эффективность программы работы воспитателя с семьей как фактора успешной социализации детей младшего дошкольного возраста;
разработать комплекс рекомендации по созданию условий успешной социализации детей младшего дошкольного возраста.
Научная новизна исследования определялось тем, что полученные результаты опытно - экспериментальной работы воспитателя с семьей могут быть использованы в работе воспитателя и психолога. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально - психологической адаптации детей дошкольного возраста, относящихся к « социальной группе риска».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем усилена актуальность проблемы социализации детей дошкольного возраста, расширены теоретически и пополнены методически представления организации работы дошкольного учреждения с родителями по вопросам воспитания и социализации ребенка дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования. В работе научно обоснована и практически апробирована программа взаимодействия воспитателя с семьей дошкольника как фактора успешной социализации детей младшего дошкольного возраста, которая позволяет сделать процесс реабилитации управляемым, целенаправленным и действенным. Практическая значимость результатов исследования состоит в расширении возможностей своевременного диагностирования адаптации детей дошкольного возраста.
Экспериментальная база исследования: ВСТАВИТЬ
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность социализации личности ребенка в группе в процессе взаимодействия семьи и воспитателя дошкольной образовательной организации..docx
2019-04-20 10:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору!Работа сделана в срок,уникальность 100 процентов!Рекомендую этого автора!