Создан заказ №3038740
20 мая 2018
Взаимосвязь природных процессов и революционных изменений в науке
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по естествознанию за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Переломные этапы в генезисе научного знания получили наименование «научных революций».
1) Конец 15-16 в.в. переход от средневековья к Новому времени, название - эпоха Возрождения. Расцвет искусства, идей гуманизма. Коперник возникло миропонимание, что Земля-планета.
2) Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механическая картина мира 17,18,19 в.в. (работа была выполнена специалистами author24.ru) рождение современной науки - у истоков Галилей, Ньютон, Кеплер.
3) Третья научная революция. Диалектизация естествознания. Кант «всеобщая естественная история и теория неба» - попытка исторического объяснения происхождение солнечной системы.
Пьер Лаплас- высказал идеи, что первоначально вокруг солнца была газ. масса. Ж.. Куавье - утверждал, что каждый период в истории Земли завершается мировой катастрофой. Шлейден и Теодор Шванн - создатели клеточной теории. Менделеев открыл взаимосвязь между химическими элементами и др.
4) Четвертая научная революция, проникновение в глубь материи. Теория относительности и квантовая механика. Окончания крушение механистической картины мира. Конец 19-20 в.в.
Задача исследования революций состоит в реконструкции истории науки, выявление роли и механизмов революционных фаз в научном прогрессе. Понимание этих механизмов позволяет в какой-то мере прогнозировать возможные пути революционных научных преобразований и, тем самым, содействовать нахождению обоснованных стратегий научного поиска, выбору наиболее эффективных средств и методов исследования, более объективному подходу к оценке принципиально новых результатов, получаемых при революционных переворотах в естествознании или отдельных его областях.
Что же представляет собой естественнонаучная революция? Обычно выделяют ее три основные черты:
1) крушение и отбрасывание неверных идей, ранее господствовавших в науке;2) быстрое расширение наших знаний о природе, вступление в новые ее области, ранее недоступные для познания; отметим, что здесь важную роль играет создание новых инструментов и приборов;3) естественнонаучную революцию вызывает не само по себе открытие новых фактов, а радикально новые теоретические следствия из них; другими словами, революция совершается в сфере теорий, понятий, принципов, законов науки, формулировки которых подвергаются коренной ломке.
Для того, чтобы вызвать революцию в науке, новое открытие должно носить принципиальный, методологический характер, вызывая коренную ломку самого метода исследования, подходу и истолкованию явлений природы.
Научно-познавательная деятельность складывается из нескольких составляющих – компонентов. Во-первых, это субъект познания, его цели и задачи. Субъект может рассматриваться на трех уровнях:
1) индивидуальный исследователь;
2) научное сообщество;
3) общество в целом.
Второй составляющей познавательной деятельности являются объекты познания. В естествознании – это объекты или фрагменты материального мира, которые человек исследует. Третья составляющая – средства, методы, а также познавательные действия (операции, процедуры), производимые субъектом. Это, например, измерения, наблюдения, проведение расчетов и т.п. Четвертой составляющей является развивающаяся система знаний. И, наконец, познавательная деятельность не может рассматриваться вне условий познания – окружающей среды, состояния общества, отношения общества к науке и т.п. На рис. 1 схематично показано взаимодействие всех компонентов познавательной деятельности. Действительно, они могут быть отделены друг от друга лишь в абстракции, а в реальном процессе развития науки они диалектически связаны. Например, революционные изменения в системе знания всегда должны сопровождаться параллельными изменениями в других компонентах познавательной деятельности.
Рис. 1. Взаимодействие всех компонентов познавательной деятельности
Началом естественнонаучной революции могут послужить достаточно радикальные изменения в любом из компонентов, например, открытие неизвестных ранее классов природных объектов, появление принципиально новых методов и средств исследования. Чаще всего, революции в естествознании начинаются с появления глубоких противоречий и парадоксов в сложившейся системе знания. Так, например, начало революционным преобразованиям современного естествознания положила революция в физике первой трети 20-го века. Ей же в свою очередь предшествовала полоса, когда сами физики весьма пессимистически оценивали перспективы развития своей науки. В то время часто говорилось о «кризисе», «упадке», «расшатывании» механистического миропонимания, и многие физики говорили о необходимости его «реформы»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь природных процессов и революционных изменений в науке.docx
2018-05-24 15:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
автор отличный! спасибо! уже не в первый раз мне помогаете, хочу снова к вам обратиться. у меня есть заказы, уже размещенные, поможете?