Создан заказ №304031
19 октября 2014
Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется внедрением ФГОС в систему образовательного процесса в ДОО.
Как заказчик описал требования к работе:
Использование природоведческой литературы как средства формирования у дошкольников познавательного интереса к экологии
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется внедрением ФГОС в систему образовательного процесса в ДОО. В данном документе формирование познавательного интереса рассматривается как один из основных принципов воспитания дошкольников. Выделение проблемы развития познавательного интереса обусловлено рядом причин, а прежде всего, запросом общества: одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет свободного развития личности (ст.2), создание условий для ее самоопределения и самореализации (ст. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 14 Закона РФ «Об образовании»).
В многочисленных исследованиях доказано, что познавательный интерес оказывает позитивное влияние на качество мыслительной деятельности и усвоение знаний, является стимулом для развития волевых качеств (Л.С.Выготский, В.Н.Мясищев и др.), служит основой для совершенствования способностей и склонностей к различным видам творческой деятельности (Л.А.Венгер, Н.С.Лейтес, Г.И. Щукина и др.).
Именно дошкольный возраст обладает повышенными возможностями для развития общих умственных качеств, которые проявляются в любознательности, своеобразной остроте восприятия, специфичности воображения. Недостаточный уровень развития познавательного интереса к концу дошкольного возраста, что в значительной мере является следствием неудовлетворительной организации педагогической деятельности в дошкольных учреждениях в плане развития детской любознательности, обусловленной, в свою очередь, слабой теоретической и методической разработанностью этой проблемы. Поэтому изучение интереса, средств его развития является важным направлением педагогических исследований, призванных обеспечить интенсификацию процесса воспитания детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст ребенка является сензитивным периодом формирования познавательной активности и усвоения представлений о природе. Одним из основных средств эффективного развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста являются художественные произведения для детей. Это обусловливает актуальность и настоящего исследования.
Анализ научной литературы свидетельствует, что в педагогике значительное место занимает проблема взаимосвязи познания окружающего мира с интересом в исследованиях выдающихся педагогов прошлого И.Гербарт, Я.А. Коменский, Д. Локк, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др.
Исследованием проблемы развития познавательного интереса в ракурсе овладения дошкольниками представлениями о природе занимались Л.В.Занков, Г.Я. Трошин, К.Д. Ушинский и многие другие. Современные исследователи также уделяют большое внимание развитию познавательного интереса к природе: Т.Н. Купцова, М.Л. Семенова, О.А. Соломенникова и др.
Однако, несмотря на то, что идея формирования познавательного интереса к природе дошкольника прочно утвердилась в педагогических исследованиях, в практике дошкольных образовательных учреждений она не находит должной реализации средствами природоведческой литературы.
Анализ психолого-педагогических исследований и объективных условий массовой практики дошкольного образования позволил нам выделить противоречие между возрастающей потребностью общества в познавательном развитии развития ребенка-дошкольника, одним из показателей которого является познавательный интерес, и не достаточной разработанностью теоретического аспекта, путей и средств развития познавательного интереса в педагогической деятельности ДОУ.
На основе анализа психолого-педагогической литературы, изучения
опыта работы дошкольных образовательных учреждений была определена проблема исследования, которая заключается в выявлении особенностей природоведческой литературы в развитии познавательного интереса у старших дошкольников.
Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили объект, предмет, цель и гипотезу нашего исследования.
Объект исследования – процесс развития познавательного интереса у дошкольников.
Предмет исследования – особенности природоведческой литературы как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности природоведческой литературы в развитии познавательного интереса у старших дошкольников.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность процесса развития познавательного интереса к природе у старших дошкольников обеспечивается:
-выявлением критериев и показателей формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста;
- осуществлением комплексного подхода;
- использованием природоведческой литературы в данной работе.
Задачи исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 октября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется внедрением ФГОС в систему образовательного процесса в ДОО..docx
2016-06-01 23:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое Автору. Очень выручила. За короткие сроки сделала два диплома. Буду обращаться еще. Всем советую