Создан заказ №3046843
22 мая 2018
Изучение городов в школьном курсе географии.
Как заказчик описал требования к работе:
Физическая география России-предмет. Обязательно должна быть методика преподавания по этой теме, то есть где и как можно применить это. В приложении, как правильно оформить дипломную работу.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования, представленная в данной курсовой работе - "Изучение городов в школьном курсе географии" выступает актуальной с учетом целей и задач, поставленных современным российским обществом перед школой, реализующей обучение учащихся на уровне основного общего образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее ФГОС), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 важнейшими целями выступают "формирование российской гражданской идентичности; ..."становления личностных качеств выпускника, патриота своей Родины, толерантного, экологически грамотного, готового к саморазвитию и непрерывному образованию"[2]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Достижение поставленных целей требует целенаправленной организации воспитательной и образовательной деятельности школы, обеспечивающей активное усвоение обучающимися знаний о населении своей страны, умений находить, анализировать и адекватно оценивать информацию об особенностях социальных процессов, происходящих в современной российском обществе, принимать решения при выборе профессии, места жительства, вариантов гражданского поведения в социуме. Изучение городов актуально в связи с тем, что в настоящее время 73% населения России проживает в городских населенных пунктах. Именно города, их развитие или угасание определяют в настоящее время особенности уровня жизни населения, территориального развития экономики регионов и страны в целом, экологической ситуации, возможностей самореализации личности.
Проблема состоит в том, что в современной учебной практике сложилась неблагоприятная ситуация, суть которой состоит в противоречиях между современными педагогическими требованиями к результатам обучения и сложившимися стереотипами отбора информации и организации учебных занятий практикующими педагогами. В соответствии со сложившимися стереотипами, в курсе школьной географии:
основное внимание уделялось изучению факторов и принципов размещения предприятий производственного сектора. Изучению городов уделялось незначительное внимание, как второстепенной по значимости информации. Но именно изучение городов позволит учащимся сформировать образ территории как среды обитания современного человека во всем её разнообразии.
формы и методы обучения, используемые в педагогической практике носили информационный характер. В соответствии с новой парадигмой школьного образования, осуществляется переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностно ориентированным моделям. Полученные знания должны играть роль основы для осмысленной, компетентной практической деятельности.
Таким образом, необходимо целенаправленно изменить подход к изучению городов, и в плане приоритетов и в плане выбора форм и методов, используемых в процессе образовательной деятельности.
Цель исследования - oтбор и экспериментальная проверка эффективности использования форм и методов организации учебной деятельности по изучению городов в школьном курсе географии.
Объект - процесс организации образовательной деятельности учащихся 8- 9 классов при изучении городов на уроках географии.
Предмет - формы и методы обучения, направленные на усвоение учащимися основных знаний и умений темы, в процессе активной познавательной деятельности.
Предполагается, что использование системно- деятельностного подхода к организации учебной деятельности обеспечит более высокий уровень знаний и познавательного интереса учащихся при изучении городов России, способствовать "становлению личностных качеств выпускника, патриота своей Родины, толерантного, экологически грамотного, готового к саморазвитию и непрерывному образованию"[2].
Для достижения цели исследования и подтверждения адекватности современной ситуации в образовании сформулированной гипотезы, необходимо решить следующие задачи::
охарактеризовать сущность понятия город.
изучить теоретические основы изучение городов в системе географических наук;
выявить и обосновать выбор наиболее эффективных деятельностных форм и методов организации учебных занятий, способствующих формированию познавательной активности и интереса учащихся.
проанализировать особенности организации (определить преобладающие формы и методы) учебного процесса в исследуемых классах на основе анкетирования учителей, бесед с завучем и руководителем МО;
разработать и провести ряд уроков в одном классе из параллелей 9 классов с использованием выявленных методик,
провести контрольное тестирование и проанализировать его результаты, сделать выводы
Теоретической базой исследования выступают методы изучения городов в системе школьного образования, разработанные в географической науке, педагогике и психологии, как основы систематизации знаний, необходимых для усвоения темы, а также концепция системно -деятельностного подхода как основного принципа отбора форм и методов организации учебной деятельности учащихся.
Для решения поставленной цели и задач, в соответствии с гипотезой исследования был использован комплекс методов, позволивших реализовать поставленные задачи, обеспечить достоверность результатов и обоснованность выводов. В их числе: теоретические (анализ и обобщение результатов теоретических и экспериментальных исследований в географической науке , педагогике и психологии по теме исследования); метод сбора эмпирической информации (анкетирование, наблюдение, беседа, опрос; анализ документов); методы качественного и количественного анализа эмпирических данных. Основным экспериментальным методом выступает метод педагогического эксперимента.
Практической базой исследования выступали 8 - 9 классы бюджетного общеобразовательного учреждения города Новокузнецка.
Исследование возможностей совершенствования форм и методов изучения городов в школьном курсе географии на основе использования технологии деятельностного обучения, позволит разработать рекомендации практикующим учителям и студентам педагогических вузов.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
29 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучение городов в школьном курсе географии..docx
2018-06-01 11:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень доволен работой с автором. При написании диплома учитывала все пожелания научного руководителя, своевременно вносила изменения, помогала с подготовкой к защите уже после гарантийного срока. Работа была выполнена в срок. Рекомендую. :)