Создан заказ №30557
17 мая 2013
Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
нужна 2 глава
Изучить мотивы выбора специализации «Психология» у обучающихся студентов и их отношение к выбранной профессии с использованием методики: «Изучение факторов привлекательности профессии» (В.А.
Ядов); методика определения мотивации (Е. Головаха). Определить смысложизненные и ценност
ные ориентации студентов-психологов и измерить их интенсивность с использованием опросника мотивационных объектов (ВМО) Ж. Нюттена. Изучить индивидуально-психологические особенности респондентов с использованием методики А.А. Реана «Исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования» и методики А.И. Новака «Регулятивно-волевой потенциал личности».
Изучить особенности мотивационной сферы респондентов методом
семантического дифференциала (модификация И.Л. Соломина)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Проблема психологической готовности студентов к профессиональной деятельности на современном этапе развития общества обуславливается ростом потребности в квалифицированных специалстах, высококлассных профессионалах.
Одна из важнейших задач вуза заключается в формировании психологической готовности студентов к профессиональной деятельности, обладающих рядом личностных и профессиональных качеств, способствующих формированию готовности к деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно с психологической готовностью связывают возможность эффективно решать профессиональные задачи.
Психологическая готовность к профессиональной деятельности – это психическое новообразование, состоящее из комплекса разнообразных связанных между собой элементов, отражающих специфику будущей профессиональной деятельности.
Психологическая готовность к любому виду профессиональной деятельности – это, прежде всего, совокупность устойчивых мотивов, направленности личности относительно независимых от текущих ситуаций (В.Г.Асеев, М.И. Дьяченко, Е.И.Ильин, Л.А.Кандыбович, В.А.Коротков, А.В.Крутецкий, В.С.Мерлин, В.Д.Шадриков).
В целом психологическая готовность человека к деятельности является предметом научных исследований в различных отраслях психологической науки:
с точки зрения теории установки (А.Г. Асмолов, А.С. Прангишвили, Д.Н. Узнадзе); военной психологии (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, А.М. Столяренко, В.П. Каширин, А.В. Мощенко):
психологии спорта (Ф. Генов, Е.Г. Козлов, Б.И. Новиков, А.Ц. Пуни);
педагогической психологии (Л.Г. Ахтариева, Л.И. Божович, Л.Ф. Гайсина);
психологии развития (О.Б. Дмитриева, А.С. Мельничук, О.В. Михайлов);
психологии труда, инженерной психологии, эргономики (А.П. Авдеева, С.Ю. Баранкин, О.А. Конопкин, О.В. Ливенцева, Ж.А. Сорокина и др).
Тем неменее, несмотря на многоплановость исследования данного феномена, это проблема актуальна в современной психологии в плане изучения специфики взаимосвязи компонентов психологической готовности студентов к профессиональной деятельности в динамики обучения студентов в вузе с 1 по 5 курс.
Объект исследования – психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности.
Предмет исследования – мотивационная готовность студентов к профессиональной деятельности.
Целью исследования является изучение психологической готовности студентов к профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
Обобщить теоретические представления о сущности и компонентном составе феномена психологической готовности к профессиональной деятельности.
Изучить психологическую готовность студентов профессиональной деятельности.
Разработать программу по развитию мотивационной готовности к профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что студенты 1-5 курсов имеют различия в структуре психологической готовности, обусловленные субъективными (индивидуально-психологическими и типологическими характеристиками студентов) и объективными (курсом, учебно-профессиональным тренингом и другими психолого-педагогическими условиями организации учебного процесса в вузе) факторами.
Теоретическая база исследования:
теория учебной деятельности (Т.В.Габай, В.В.Давыдов, И.А.Зимняя, В.В.Репкин, Д.Б.Эльконин);
личностно-деятельностный подход, определяющий субъектную позицию студента в процессе преобразования субъектного опыта (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);
личностного подхода (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.)
Методы исследования.
В соответствии с целью, задачами и гипотезой исследования определен следующий комплекс методов:
1. Теоретические методы: анализ психологической литературы по теме исследования.
2. Эмпирически методы: эксперимент, психодиагностические методы (тесты, опросники);
3.Методы обработки и анализа эмпирических данных: описательнаястатистика, дисперсионный анализ, корреляционные анализ Спир-мена, Стьюдента.
Психодиагностические методы реализованны в следующих методиках:
«Изучение факторов привлекательности профессии» (В.А.Ядов);
методика определения мотивации (Е. Головаха);
опросник мотивационных объектов (ВМО) Ж. Нюттена;
методикa А.А. Реана «Исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования»;
методикa А.И. Новака «Регулятивно-волевой потенциал личности»;
метод семантического дифференциала (модификация И.Л. Соломина)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 мая 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности.docx
2018-05-09 15:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Это была лучшая работа, которую я видела из заказанных. Автор все сделал в обговоренный срок, никакие доработки не потребовались, оригинальность была выше, чем я поставила - я в восторге. Спасибо автору, всем советую сотрудничать :)))