Создан заказ №3057341
24 мая 2018
Формирование готовности младших школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по безопасности жизнедеятельности с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Подрастающее поколение – одна из наиболее уязвимых частей нашего общества, особенно в условиях чрезвычайных, опасных и экстремальных ситуаций. Школьники, начиная с младшего возраста, начинают активно входить в социум, при этом усвоенные в детском возрасте правила поведения закладывают фундамент их дальнейшей жизни. Несомненно, большое значение в становлении личности играет роль воспитания у детей осознанной потребности в соблюдении норм и правил безопасного поведения, т.е. (работа была выполнена специалистами author24.ru) формирования безопасности жизнедеятельности.
В общеобразовательных организациях уделяется внимание обучению школьников правилам безопасного поведения, а также наращиванию уровня подготовки в области безопасности жизнедеятельности, однако эффективность формирования готовности школьников к безопасному поведению при чрезвычайных ситуациях остается недостаточно высокой, что подтверждается статистическими данными ГИБДД, МЧС, МВД о травмировании и гибели детей. Ежегодно сводки МЧС фиксируют случаи пожаров, которые происходят по причине детской шалости с огнём. Несмотря на тенденцию снижения количества происшествий с участием детей, гибель и травматизм несовершеннолетних на дорогах, при пожарах, на водных объектах, в криминогенных ситуациях все еще остаются высокими.
Наиболее подвержены влиянию различных негативных факторов среды, риску столкновения с опасными ситуациями дети младшего школьного возраста. Они и сами являются источником опасности, так как стремление приобрести новый для себя опыт, доказать свою взрослость проявляется в их неоправданно рискованных поступках. Именно этот возрастной период, на наш взгляд, является оптимальным и важным для формирования готовности к безопасному поведению в повседневной жизни.
В массовой педагогической практике при подготовке младших школьников к безопасной жизнедеятельности используются в основном традиционные формы и методы обучения, не обеспечивающие развитие мотивов безопасного поведения, формирование готовности к безопасной жизнедеятельности. Усвоение учащимися правил безопасного поведения осуществляется преимущественно на репродуктивном уровне. Низкий уровень подготовки школьников в области безопасности жизнедеятельности свидетельствует о необходимости более эффективной организации процесса формирования готовности школьников к безопасному поведению.
В концепции общественной безопасности утверждается, что современная деятельность людей во всех своих аспектах – социальном, политическом, техническом, экономическом, военном – не гарантирует выживание человека как биологического вида. В этих условиях вопросы обеспечения безопасности жизни школьников становятся главной проблемой наступающей новой эпохи развития общества и, в первую очередь, XXI века. В связи с этим возрастает необходимость формирования у маленького человека качеств, обеспечивающих как его собственную, так и общественную безопасность.
В педагогической теории и практике ведется поиск путей и средств подготовки школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях. Вопросы формирования основ безопасности поведения у детей старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Храмцовой. Раскрыли теоретические вопросы курса ОБЖ и обучения основам безопасности жизнедеятельности Т.С. Назарова, В.С. Шаповаленко, А.Т. Смирнов. Вопросы создания педагогических условий, способствующих формированию навыков, опыта безопасного поведения, готовности к эффективным действиям в экстремальной ситуации дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников освещаются в трудах Т.Г. Хромцовой, А.М. Якупова, А.Г. Маслова, С.П. Черного и др. Однако почти все авторы рассматривают безопасное поведение в какой-либо одной ситуации – в дорожном движении, при пожарах, в природной среде, в быту и т.п. Недостаточно изучены сущность и компоненты безопасного поведения у детей младшего школьного возраста. Не выявлены педагогические механизмы, условия и средства формирования готовности к безопасному поведению в повседневной жизни у детей младшего школьного возраста.
Этими факторами обуславливается актуальность данной темы.
Цель исследования: изучить эффективность работы по формированию готовности младших школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях в школе.
В основе исследования лежит гипотеза о том, что приобщение детей младшего школьного возраста, к формированию готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях будет более эффективно, если соблюдать следующие условия:
1) создать содержательно насыщенную развивающую среду кружковых занятий, соответствующую возрасту детей;
2) активизировать участие педагогов в деятельности по формированию у детей основ безопасного поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить состояние проблемы формирования готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
– рассмотреть особенности формирования готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях младших школьников;
– определить приемы, направленные на формирование готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
– выявить первоначальный уровень готовности младших школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
– провести анализ кружковых занятий, направленных на формирование готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях младших школьников;
– описать результаты опытно-экспериментальной работы по формированию у младших школьников готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования: подготовка учащихся младших классов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов исследования: изучение и анализ педагогической литературы, публикаций по теме исследования; изучение опыта педагогической работы образовательных учреждений; педагогическое наблюдение, анкетирование; педагогический эксперимент; обработка результатов.
Для написания работы была использована методическая, научная и учебная литература, статьи периодической печати и источники Интернета.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении формирования готовности младших школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях
Практическая значимость работы определена тем, что предлагаемые результаты опытно-экспериментальной работы по формированию у младших школьников готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях могут быть реализованы в деятельности школ, в целях повышения эффективности формирования готовности младших школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 51 источник и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование готовности младших школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.docx
2020-07-03 14:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Работаю с автором не первый раз, и не первый раз выручает.
Всё качественно и в срок, все правки были внесены!