Создан заказ №3058364
24 мая 2018
Актуальность исследования проблемы становления отношений между младшими школьниками вызвана также необходимостью преодоления авторитарных тенденций обучения и воспитания, которые частично сохранились в современной начальной школе и сдерживают их развитие.
Как заказчик описал требования к работе:
добавить контрольный класс, исправить диаграмму, сделать речь и презентацию
может отправила вам повторно, просто первый раз на этом сайте
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления национальной системы образования формирование взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса является одной из насущных педагогических задач, что обусловлено необходимостью обретения ребенком опыта общения и взаимодействия в классном коллективе как микросоциуме. Становление межличностных отношений со сверстниками происходит в первые годы обучения, поэтому исследования данной проблемы младших школьников приобретает особое значение. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно этот возраст является переломным моментом в жизни ребенка: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, в нее начинают складываться новые разнообразные формы деятельности.
Актуальность исследования проблемы становления отношений между младшими школьниками вызвана также необходимостью преодоления авторитарных тенденций обучения и воспитания, которые частично сохранились в современной начальной школе и сдерживают их развитие. Гуманный личностно-ориентированный подход к ребенку предполагает отношение к нему, как к неповторимой личности, субъекту свободного развития, признание его прав, исходя из совокупности знаний о человеке.
Степень разработанности темы. Общие вопросы развития личности детей и влияния на этот процесс межличностных отношений исследовали А. А. Бодалев, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, А. Маслоу, В. Н. Мясищев, А. В. Петровский, А. А. Реан, С. Л. Рубинштейн и др.
Сущность понятия, особенности и условия развития отношений раскрывают Л. И. Божович, В. А. Калашникова, Н. Н. Обозов, Л. М. Фридман, а также в психологических словарях и учебной литературе.
Возрастные особенности младших школьников, в том числе особенности развития их взаимодействия изложены в работах В.С. Мухиной, С.В. Поповой-Денисовой, М. Е. Сачковой, Е.О. Смирновой, а также в учебной литературе.
В работах Я. Л. Коломинского раскрыта социология малых групп, в том числе и их роль в развитии межличностных отношений. Вопросы оценки общения описаны в работах Г. М. Андреевой, М. Р. Битяновой.
Ученые отмечают, что в младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только лучше осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. От того, как ребенок общается со сверстниками, будет зависеть направление его развития. Итак, взаимодействие младших школьников является одним из факторов, влияющих на развитие личности. Поэтому проблемами взаимодействия младших школьников занимаются многие ученые и эти проблемы актуальны на сегодня.
Взаимодействие реализуется в коллективе, и непременным условием развития личности младшего школьника является именно творческое развитие в совместной деятельности. Сущность коллективной творческой деятельности, ее методики организации и роли в развитии личности раскрыта в работах И. П. Иванова, С. Д. Полякова, Е. В. Титовой, Н. П. Царевой и др. Раскрыты возможности использования коллективных творческих дел в формировании социальной компетентности младших школьников, становлении коллектива.
Учитывая широкий спектр возможностей коллективной творческой деятельности, мы положили в основу решения проблемы формирования межличностных отношений младших школьников идею использования коллективных творческих дел.
Объект исследования – межличностные отношения младших школьников.
Предмет исследования – формирование межличностных отношений младших школьников под влиянием коллективной творческой деятельности.
Цель исследования: обосновать роль коллективных творческих дел в формировании межличностных отношений детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: целенаправленное и систематическое проживание коллективных творческих дел, организованных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, является эффективным для развития их межличностных отношений.
Задачи исследования:
проанализировать понятие «межличностные отношения младших школьников»;
выявить возрастные психологические особенности формирования межличностных отношений младших школьников
определить возможности коллективных творческих дел в формировании межличностных отношений младших школьников;
апробировать систему работы по развитию межличностных отношений младших школьников и оценить его эффективность;
определить методы изучения межличностных отношений младших школьников.
Теоретическая основа работы представлена:
работами, раскрывающие проблему межличностных отношений с философских (А. Н. Аверьянов, Р. А. Аронов, Л. Н. Буева и др.), психологических (К. А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, И. А. Зимняя и др.), педагогических позиций (И. А. Зязюн, А. С. Макаренко, А. В. Мудрик и др.);
исследованиями в области педагогики и психологии младшего школьного возраста (Ш. А. Амонашвили, Э. Ш. Бубнова, У. В. Ульенкова и др.);
исследованиями психологических особенностей детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа (М. К. Бардышевская, Г. В. Грибанова, И. В. Дубровина, Г. М. Иващенко, В. С. Мухина, А. Л. Нелидов, Е. Т. Соколова и др.);
теоретическими положениями концепции социального воспитания и воспитательных систем (Л. В. Байбородова, М. И. Рожков, В. Д. Семенов и др.);
исследованиями социально-педагогических аспектов организации работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (С. А. Беличева, В. Г. Бочарова, Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова, М. Д. Горячев и др.).
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение методической литературы; эмпирические: педагогический эксперимент, социометрическая методика Т. Д. Марцинковской «Два домика», рисуночная методика Н. Г. Лускановой «Что мне нравится в школе?», Методика А. М. Щетининой и М. А. Никифоровой «Коммуникативные качества личности», направленная на изучение коммуникативных качеств личности ребенка ;
математико-статистические: количественная и качественная обработка эмпирических данных; аналитические: качественный и количественный анализ полученных данных.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в выявлении педагогического потенциала коллективных творческих дел как средства развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость результатов работы состоит в апробации системы работы по развитию межличностных отношений младших школьников в коллективной творческой деятельности. Материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов начальной школы, студентами факультетов педагогики и методики начального образования, специалистами институтов повышения квалификации.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы представлен 73 страницами текста компьютерного набора и 7 приложениямиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования проблемы становления отношений между младшими школьниками вызвана также необходимостью преодоления авторитарных тенденций обучения и воспитания, которые частично сохранились в современной начальной школе и сдерживают их развитие..docx
2019-04-06 09:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена быстро, раньше срока. Нужен был большой процент по антиплагиату, автор сделал 97%. Огромное спасибо.