Создан заказ №3073905
29 мая 2018
Компьютерные игры как средство развития мышления у старших дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Написать необходимо только вторую главу, заключение, список литературы и приложения. Вторую главу выполнять строго по алгоритму (слово в слово). Шрифт 12 Times New Roman, нумерация в правом верхнем углу (приложение не нумеруется). Оригинальность не проверяется и проверки на антиплагиат тоже нет. Раб
ота для колледжа
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.
Ребенок, поступающий в школу, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира. Не менее важны навыки зрительно-двигательной координации, развитая мелкая моторика рук.
В работах ведущих отечественных психологов (сноска) были вскрыты основные закономерности формирования умственных действий и понятий у дошкольников и младших школьников. Значительно меньше разработана проблема развития мышления детей, а также проблема перехода от допонятийных форм мышления к понятийным.
Л.С. Выготский (сноска) выдвинул гипотезу о происхождении внутренних умственных процессов из внешней деятельности; П.П.Блонский (сноска) показал, что развитие мышления связано с общим развитием ребенка: действие переходит в мысль, мысль рождает действие – такова диалектика динамических переходов и взаимосвязей воли и мышления; А.Н.Леонтьев (сноска) под развитием психики ребенка понимал развитие как внешней, так и внутренней деятельности. Признаком перехода от одной стадии развития к другой является изменение ведущего типа деятельности, от совершенствования которого зависят главнейшие изменения в психических процессах и особенностях личности ребенка на данной стадии его развития; С.Л. Рубинштейн (сноска) раскрывал процесс мышления как сложную аналитико-синтетическую деятельность, включающую в себя анализ проблемной ситуации, воспроизведение знаний, необходимых для решения задачи, перенос усвоенных способов действий; П.Я.Гальперин (сноска, о мышлении!!!) выдвинул гипотезу поэтапного формирования умственных действий, при которой переход от внешнего действия к внутренним включает в себя строго определенные этапы.
Н.Н. Подъяков специально изучал, как идет у детей дошкольного возраста формирование внутреннего плана действий, характерных для логического мышления. Зак А.З. в своих работах отмечает роль мыслительной деятельности в умственном развитии детей. Игровые задания и упражнения способствуют различным видам мышления ребенка, которые могут быть выявлены и исследованы методиками разработанные Заком А.З. Столяр А.А. представил методологические, теоретические и дидактические основы формирования логического мышления у детей дошкольного возраста.
В последние годы овладение умственными действиями логического типа и формирование понятий в дошкольном возрасте явились предметом специального изучения в работах П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина и др. В этих работах обнаружилось, что при определенных условиях обучения, созданных на основе теории поэтапного формирования умственных действий, полноценные логические действия, соответствующие уровню не только конкретных, но и формальных операций (по терминологии Пиаже), могут складываться уже у пяти-шестилетних детей.
Одной из теорий развития мыслительной деятельности дошкольников является теория игр. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
В игре происходит умственное воспитание ребенка – формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармонической личности.
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается.
Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения или применения вычислительной техники, ранее находившаяся в старших классах, затем переместилась в средние и начальные, а ныне достигла дошкольного возраста. Во многих странах (в частности, в США, Великобритании, Франции, Бельгии) уже создаются и апробируются государственные проекты введения компьютеров в начальной школе и дошкольных учреждениях.
Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6 – 7 лет. Однако, несмотря на то, что в настоящее время педагогами признается значимость компьютерных игр в развитии интеллектуальной сферы дошкольников, все еще недостаточно теоретических и практических разработок, посвященных данной проблеме. Этим обосновывается актуальность и выбор темы дипломного исследования – «Компьютерные игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста».
Таким образом, приступая к работе, нами были определены ее параметры.
Объектом исследования: мышление детей дошкольного возраста.
Предмет: компьютерные игры.
Цель: обосновать влияние компьютерных игр на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Гипотеза: мы предполагаем, что педагогически организованное использование компьютерных игр в воспитательно-образовательном процессе ДОУ является средством развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по выбранной теме с целью ее обоснования.
На основе изучения литературы провести диагностическое исследование основ развития мышления у детей старшего дошкольного возраста;
Разработать план по использованию компьютерных игр в педагогическом процессе.
Структура работы состоит из 2 глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Компьютерные игры как средство развития мышления у старших дошкольников.docx
2019-01-04 18:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работать с автором легко и приятно) Работа была выполнена в срок и качественно. Рекомендую работать именно с этим автором.