Создан заказ №3074016
29 мая 2018
Психологические особенности и коррекционная работа с детьми из неблагополучных семей
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна работа для диплома переподготовки кадров
Условия написания не строгие, можно уже готовую работу просто видоизмененную, тема тоже может быть практически любая и т.д.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что детско-родительские отношения являются одной из важнейших детерминант психоэмоционального развития ребенка. Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние на личностное развитие ребенка в течение всего периода детства и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Распад семьи является острой проблемой современного общества. В неполных семьях вопрос воспитания ребенка становится особенно сложным, так как ответственность за всестороннее гармоничное развитие личности ребенка ложится на плечи одного из родителей, как правило, мать. При этом она сталкивается с серьезными психологическими, финансовыми и бытовыми проблемами, порой не имея поддержки со стороны близких. Поэтому изучение особенностей взаимосвязи психоэмоционального развития детей из неполных семей и детско-родительских отношений заслуживает пристального внимания, является необходимым звеном организации психологического сопровождения и психологической помощи детям и их родителям.
Данная работа посвящена исследованию проблемы взаимосвязи психоэмоционального развития детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей и детско-родительских отношений. В связи с увеличением числа неполных семей вопросы, связанные с особенностями развития ребенка в такой семье, приобретают особую актуальность.
Проблематика функционирования полных и неполных семей широко представлена в научной литературе в работах И.Е. Забелина, И.Г. Киселевой, И.С. Кона, Н.И. Костомарова, В.Ю. Крупнянской, Ю.М. Лотмана, Е.И. Николаевой, Н.С. Полищук, Б.М. Фирсова, Л.Б. Шнейдер и др. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить ряд факторов, способствующих положительному эмоциональному развитию ребенка, среди которых ведущую роль играет доброжелательный, благоприятный микроклимат в семье (З.М. Богуславская, Ю.Ф. Бабина, В. Корницкая, А.П. Фузская и др.).
Объект исследования: личность ребенка старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психоэмоциональные особенности детей из полных и неполных семей и их связь с детско-родительскими отношениями.
Цель исследования: изучить психоэмоциональное развитие детей из полных и неполных семей в детско-родительских отношениях.
В соответствии с поставленной целью, были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу, посвященную проблеме психоэмоционального развития детей в полных и неполных семьях.
2. На основе данных эмпирического исследования провести сравнительный анализ родительского отношения к детям в полных и неполных семьях.
3. На основе данных эмпирического исследования провести сравнительный анализ психоэмоциональных особенностей детей из полных и неполных семей.
Гипотеза исследования: показатели психоэмоционального развития детей старшего дошкольного возраста имеют специфические связи с детско-родительскими отношениями в полных и неполных семьях.
Помимо основной гипотезы в исследовании были выдвинуты следующие частные предположения:
существуют различия в родительском отношении к детям в полных и неполных семьях;
существуют различия в уровнях самооценки и тревожности у детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях: у детей из неполных семей уровень самооценки ниже, а тревожности выше, чем у детей из полных семей;
существуют различия у детей из полных и неполных семей в представлениях об отношении к ним значимых взрослых – матери и воспитателя;
существуют различия у детей из полных и неполных семей в их отношении к родителям: дети из неполных семей выше оценивают мать и ниже – отца, чем дети из полных семей.
Методы исследования:
1. Теоретические: сравнительный анализ научной психологической литературы, синтез и обобщение теоретических данных.
2. Эмпирические методы:
Тест родительского отношения (авторы А.Я. Варга, В.В. Столин);
Методика Рене Жиля «Изучение сферы межличностных отношений ребёнка»;
Методика «Лесенка» (автор методики В.Г. Щур);
Тест тревожности» (авторы методики Р. Тэмпл, М. Дорки, В. Амен);
Методика «Рисунок семьи».
3. Интерпретационные методы (качественный анализ проективного рисунка).
Практическая значимость состоит в том, что материалы данного исследования могут быть использованы детскими психологами и педагогами в психопрофилактической работе с детьми, воспитывающимися в неполных семьяхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологические особенности и коррекционная работа с детьми из неблагополучных семей.docx
2018-06-21 08:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена на хорошо (автор выполнила доработку теоретической части дипломной работы). Рекомендую автора, знающий свое дело человек.