Создан заказ №3079891
31 мая 2018
Актуальность проблемы конфликта возросла за последние годы, о чем свидетельствует тот факт, что к феномену конфликта обращаются в своих исследованиях представили самых разных психологических дисциплин.
Как заказчик описал требования к работе:
Сделана 1 часть ( исправления , на ваше усмотрения) провести исследование , корреляция, мат. статистика, инпретация, графики , диаграммы !!70 бланков !!!! все как положенно для диплома !!! Очень срочно !!! Срок сдачи 11.06.2018
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы конфликта возросла за последние годы, о чем свидетельствует тот факт, что к феномену конфликта обращаются в своих исследованиях представили самых разных психологических дисциплин. В настоящий момент проблема изучения конфликта находится на пересечении изучения различных наук: психологии, социологии, философии, культурологии.
Исследование конфликта в подростковом возрасте выбрана нами неслучайно, так как подростковый возраст, по словам Л.С. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Выготского, представляется как совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к воздействию различных психотравмирующих факторов. Самыми сильнодействующими из них являются недостойное поведение родителей, конфликтные взаимоотношения между ними, наличие у них недостатков, унизительных с точки зрения подростка и окружающих, оскорбительное отношение к подростку, проявление недоверия или неуважения к нему. У подростка на этой почве могут возникнуть различные отклонения в поведении [14, с.213].
За последние годы произошел стремительный рост преступного поведения, различных девиаций, в особенности среди детей подросткового возраста. В этих обстоятельствах особенно важным является исследование проблемы агрессивного поведения подростков. Конфликтное поведение выступает способом утверждения своей позиции, как в отношениях со взрослыми, так и со сверстниками. Ведь именно этот промежуток жизни считается наиболее трудным — наступает кризис подросткового возраста. Ребенок еще находится на рубеже между детством и взрослой жизнью, особенно в данный период он по-настоящему заглядывает вглубь себя и уже способен многое обдумывать. Кризис может проходить по одному из путей: «кризис независимости» - расстройство, мятежность, дерзость, своенравность, горячность; «кризис подчиненности» - повиновение, зависимость, желание быть таким, как все, инфантилизм. Данные изменения происходят в противоречивости общения. Тинэйджер уже готов взаимодействовать со старшими на равных, однако пока не обладает такой возможностью.
Подростковый возраст - это возраст значительного кризиса, затрагивающего и физиологическое, и психическое состояние ребенка. Данный кризис непосредственно сопряжен с периодом полового созревания. В этот период не только совершается коренная перестройка раннее сформировавшихся эмоциональных структур, но и возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения. Этому непростому этапу свойственны негативные проявления ребенка: дисгармония в строении личности, бунтарский нрав по отношению к старшим, враждебность, высокая тревожность, безжалостность. То есть, в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявления агрессивности и конфликтности.
Очень часто взрослые оказываются в тупике, будучи не в силах остановить агрессивные выходки своих детей. Сегодня родители и педагоги нуждаются в самых различных психологических знаниях, чтобы быть компетентными при встрече с детской агрессией. Чтобы сделать проблемы, которые испытывает подросток, его родители и школа, менее острыми, нужно понимать, каковы могут быть проявления асоциальности у ребенка. Анализ причин отклонений в индивидуальном развитии и поведении, а также психологических особенностей разрешения конфликтов в подростковом возрасте позволяет определить конкретные приемы воспитательной работы.
Изучением проблемы конфликта занимались такие ученые, как Г.М. Андреева, А.Я. Анцупов, А.Бандура, П.П.Бельский, Т.С.Выгодский, Н.В.Гришина, А.С. Залужский, К.Левин, К.Томас, Е.В. Первышева, З.Фрейд, Д.И.Фельдштейн, А.И. Шипилов и другие.
Цель нашего исследования: выявление психологических особенностей разрешения конфликтов в подростковом возрасте.
Объект исследования: конфликты в подростковом возрасте.
Предмет исследования: психологические особенности разрешения конфликтов в подростковом возрасте.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том,что доминирующей формой поведения в конфликте у подростков будет соперничество.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы нами были сформулированы следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть психологическую природу конфликта.
2. Раскрыть психологическую сущность конфликтного поведения личности.
3. Выявить психологические особенности подросткового возраста и способы разрешения конфликтов подростками.
4. Провести эмпирическое исследование по выявлению психологических особенностей разрешения конфликтов подростками.
Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической и социально-психологической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы: опрос, тестирование и методы математической статистики.
В ходе исследования для изучения психологических особенностей разрешения конфликтов подростками, нами был использован ряд методик: «Методика определение доминирующего стиля поведения личности в конфликтных ситуациях» разработанная К. Томасом и адаптированная Н. В. Гришиной, методика определения состояния агрессии, разработанная А. Бассом-А. Дарки и адаптированная Е.И. Роговым.
Наше исследование осуществлялось на базе БОУ г. Омска «Гимназия №159». В качестве испытуемых выступали учащиеся 7 «а» класса (средний возраст 13) и учащиеся 10 «б» класса (средний возраст 16 лет). В общей сложности в исследовании участвовали 52 человека.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами и воспитателями школ, работающими в среднем звене с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, а также психологами для составления программ психокоррекционной работы с подросткамиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность проблемы конфликта возросла за последние годы, о чем свидетельствует тот факт, что к феномену конфликта обращаются в своих исследованиях представили самых разных психологических дисциплин..docx
2018-06-10 05:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо работа выполнена качественна оригинальна в срок. Спасибо за работу было очень приятно с вами сотрудничать.