Создан заказ №3086905
2 июня 2018
Самооценка и уровень притязаний у студентов с различной успеваемостью
Как заказчик описал требования к работе:
Собрать из того что есть целое
Добавть чего не хватает
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы. Студенческий возраст - это время, когда у молодых людей уже сформировано представление о жизни. К этому времени молодой человек успевает достичь определённых результатов в жизни и профессиональном развитии: окончание обучения в школе, опыт поступления в ВУЗ, опыт построения дружеских и интимно-личностных отношений и т.д. Соответственно формируются и представления о будущей жизни, которые предполагают стремление к достижению определённого уровня профессионального и экономического развития, организацию личной жизни, реализацию личных и творческих интересов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Имея данные представления, студент предполагает пути достижения данных результатов, соответственно определяя степень нужности качественного уровня знаний и умений, предлагаемых системой обучения.
Бытует мнение о том, что «троечники» чаще добиваются успеха, нежели те, кто преуспевал в учебной деятельности. Данное мнение основывается на том, что «троечник» более приспособлен к условиям реальной жизни, чем «отличник», который живёт идеальными представлениями, взятыми из научной литературы.
Вопросы самооценки и уровня притязаний рассмотрены в научных трудах и исследованиях Л.В. Бороздиной, Л.А. Венгер, Р.Р. Валлахер, И.С. Кон, С.Л. Рубинштейна, В.В. Столина и других. В данных работах показано значительное влияние самооценки и уровня притязаний на успешность учебной деятельности. Однако данные исследования рассматривают школьный возраст, а период студенчества в научной литературе представлен малым количеством исследований.
Таким образом, противоречие между необходимостью анализа уровня притязаний и самооценки студентов и недостаточное научное исследование данной проблемы, обусловили выбор темы исследования – «Самооценка и уровень притязаний у студентов с различной успеваемостью».
Цель исследования провести сравнительный анализ самооценки и уровня притязаний у студентов с разной успеваемостью.
Объект исследования – самооценка и уровень притязаний.
Предмет исследования – соотношение самооценки и уровня притязаний у студентов с различной академической успеваемостью.
Гипотезой исследования стало мнение о том, что уровень самооценки и уровень притязаний оказывают влияние на уровень успеваемости у студентов.
Задачи исследования:
1) теоретический анализ литературы по проблеме самооценки и уровня притязаний;
2) эмпирическое изучение самооценки у студентов с различным уровнем успеваемости;
3) эмпирическое изучение уровня притязаний у студентов с различным уровнем успеваемости;
4) изучение успеваемости у студентов;
5) выявить влияние соотношения самооценки и уровня притязаний у студентов с различной успеваемостью.
Теоретико-методологическая основа исследования. Многочисленными исследованиями в зарубежной и отечественной психологической науке продемонстрировано значительное влияние, оказываемое самооценкой и уровнем притязаний, на успеваемость студентов (К.А. Абульханова-Славская, В.Г. Асеев, Л.И. Божович, А.А. Бодалев, Л.B. Бороздина, В.К. Гербачевский, И.С. Кон, К. Леонгард, Дж. Фрэнк, X. Хекхаузен, Ф. Хоппе и др.).
Особенности самооценки в различных аспектах изучалась как в работах отечественных (Б.С. Братусь, Л.A. Кириллов, А.Е. Личко, С.Н. Морозюк, В.И. Моросанова, C.Л. Рубинштейн и др.), так и зарубежных психологов (Г. Айзенк, К. Леонгард).
Сам по себе уровень притязаний широко исследовался в разное время зарубежными и отечественными учеными-психологами: Ф. Хоппе, К. Левин, Т. Дембо, Л. Феспннгер, Дж. Фрэнк, Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев, В.А. Серебрякова, В.К. Гербачевский, Н.Л. Коломинский, Н.А. Батурин, А.Н. Капустин, P.P. Бибрих, Л.В. Бороздина и др.
Связь уровня притязаний с успеваемостью предметно исследовалась в трудах таких ученых как П. Сире, Д. Сиверстен, В. Робинсон и некоторых других.
Краткая характеристика выборки исследования. Исследование проводилось на базе Иркутского Национального Исследовательского Технического Университета (ИрНИТУ). В исследовании приняли участие 45 студентов, юноши и девушки, в возрасте 19-22 года.
Методы исследования. Основу методов исследования составило учение Л. В. Бороздиной об уровне притязаний. Также использовались методы анкетирования, анализа документов и психодиагностические методики:
Тест А.С. Будасси;
Тест Сонерсен;
3) Опросник В. Гербачевского;
4) Тест-опросник Столина и Пантелеева. Оценка отношения к себе.
Научно-практическая значимость работы заключается в выявлении соотношения самооценки и уровня притязаний у студентов с различной успеваемостью. Результаты исследования могут быть использованы в процессе педагогической деятельности преподавателей системы высшего и профессионального образования, а также самими студентами с целью личностного и профессионального развития.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованной литературы и приложения. Общий объём работы составляет 63 страницыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Самооценка и уровень притязаний у студентов с различной успеваемостью.docx
2021-02-09 21:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3

Положительно
Работа выполнена вовремя и без нареканий. Учтены все пожелания и требования. Оценка "Отлично". Рекомендую автора - всегда на связи, оперативно работает и сразу понимает о чем идет речь. Цена-качество на уровне!