Создан заказ №3088683
17 августа 2018
3. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования. На современном этапе обновления дошкольного образования внимание акцентируется на воспитании всесторонне развитого ребенка, который должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из направлений целостного процесса дошкольного образования является приобретение ребенком жизненного социального опыта, что обеспечивает его разностороннее развитие. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Развитый ребенок будет отвечать запросам общества, которое требует жизнеспособных, самостоятельных, коммуникабельных личностей, поэтому приоритетным является ценностное, морально-социальное развитие ребенка, которое следует начинать с дошкольного возраста.
ФГОС ДО определяет обязательную минимальную степень компетентности, необходимую для нормального функционирования ребенка в окружающей среде. В нем отмечено, что образовательная организация отвечает за процесс социального развития личности и предусмотрен набор элементарных знаний, представлений, практических умений и навыков, которые гарантируют ребенку адаптацию к жизни, способность ориентироваться в ней, адекватно реагировать на явления, события, людей.
Одним из основных факторов интеллектуального развития ребенка выступает сюжетно-ролевая игра, которая вызывает самые главные изменения в психологических особенностях личности дошкольника. Изображая в сюжете определенные отношения между людьми, ребенок тем самым усваивает их. Соответственно, сюжетно-ролевая игра не может возникнуть, если ребенок не знаком с взаимоотношениями людей, которых он изображает. Принимая на себя различные роли, дети за счет изменения позиций могут научиться выделять переживания других людей. Поэтому у детей повышается стремление вести себя морально. Но чтобы такой этический смысл действительно стал главным в поведении ребенка, он должен быть включен для выполнения реальных задач, в решении которых ребенок будет действовать от своего имени, а не с позиции роли, которую он выполняет в игре.
Задача педагога состоит в том, чтобы воспитать творческую, разносторонне развитую личность. В связи с этим острую актуальность приобрела тема социализации ребенка в период дошкольного детства.
Состояние исследования проблемы. Сюжетно-ролевая игра и ее роль в социально-эмоциональном развитии дошкольников всегда привлекала внимание педагогов-исследователей. Так, А. М. Богуш [5], А. Кононко [11], Г. Марчук [13], Д.Б. Эльконин [27] основательно исследовали роль игры, в частности, сюжетно-ролевой, в социализационных процессах дошкольников. Дидактические особенности сюжетно-ролевых игр в ДОУ исследовали А.К. Бондаренко [6], С.А. Тарасенко [16], Д.И. Усик [23, 24] и другие.
Объект исследования - сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия повышения эффективности социализационных процессов в среде детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры.
Цель работы - теоретически проанализировать и эмпирически исследовать потенциал сюжетно-ролевых игр как средства социализации детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
уточнить понятие и особенности сюжетно-ролевых игр дошкольников;
выяснить роль сюжетно-ролевой игры как социализирующего фактора в старшем дошкольном возрасте;
эмпирически исследовать процесс социализации ребенка старшего дошкольного средствами сюжетно-ролевой игры.
Методы исследования. При написании работы использовались такие методы, как теоретический анализ литературных источников, сравнительный анализ и систематизация, беседы, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, изучение документации, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе ДОУ «Ладушки», выборка составила 44 ребенка старшего дошкольного возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
24 августа 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
3. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.docx
2020-07-09 17:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Всё отлично...Защита на 5...Работать с автором ..одно удовольствие...Рекомендую..