Создан заказ №3088755
3 июня 2018
Нормативно-правовая база по развитию малого нефтегазового бизнеса.
Как заказчик описал требования к работе:
14 шрифт
1,5 интервал
Отступ 1,25
5 стр
Поля
верх, низ 1,5
левое 3
нижнее 2
Работа нужна до конца дня
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В Российской Федерации существует малый бизнес в сфере нефтедобычи, который в основном действует на территории Республики Татарстан.
На основе таких фундаментальных политико-правовых документов, как Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан и Договор между Центром и республикой, были разработаны и приняты важнейшие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере поддержки нефтяного бизнеса, в том числе 3 закона, 7 указов Президента Татарстана, более 60 постановлений Кабинета Министров республики. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Закон РТ "О нефти и газе" Одним из ключевых здесь стал Закон Республики Татарстан "О нефти и газе" от 1997 года, который предполагал регулирование отношений между Центром и субъектом Федерации, возникающих при разработке нефтегазовых месторождений, добыче нефти и газа, обеспечивал рациональную эксплуатацию и безопасность работ, защиту интересов граждан республики и охрану права собственника и пользователя недр.
Республиканское законодательство исходило из права собственности на недра, что основывалось и на общепризнанных мировым сообществом политико-правовых документах.
В ряде из них, в частности, в международном пакте о политических и гражданских правах 1976 года, который признан Российской Федерацией, особый акцент сделан на том, что все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться естественными богатствами и ресурсами территорий, на которых проживают. Надо сказать, эта норма зафиксирована и в части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории". Татарстанский закон "О нефти и газе", не имеющий аналогов в субъектах Федерации, через льготное налогообложение предоставил право республике вовлечь в хозяйственный оборот низкодебетные и низкорентабельные нефтяные месторождения, которые в других регионах России были закрыты. Закон дал возможность увеличить добычу нефти на 5-6 млн тонн в год, помог выстоять нефтедобывающей отрасли Татарстана в самые тяжелые кризисные 1997-1998 годы.
Нормы, предусмотренные республиканским законодательством, позволили, во-первых, стабилизировать добычу нефти в республике в то время, когда по России было катастрофическое падение; во-вторых, проводить разработку новых месторождений и сохранить рабочие места; в-третьих, создавать конкурентную среду в нефтяной отрасли республики, где в настоящее время действуют 26 мелких и средних недропользователей.
Все это привело к целенаправленному формированию "точек роста" народного хозяйства, подъему региональной экономики, созданию благоприятных возможностей для реализации социально-экономических программ, и, как следствие, Татарстан в настоящее время является одним из немногих в России регионом-донором с устойчивой конкурентоспособной экономикой. Можно с уверенностью сказать, что республиканское законодательство с экономической стороны себя вполне оправдало. После более чем четырехкратного падения добычи нефти со 103,7 млн тонн в 1975 году до 23,8 млн тонн в 1991 году в результате эффективных мер государственной поддержки удалось не только стабилизировать уровень добычи, но и поднять этот показатель в 2002 году до 28,7 млн тонн. Центр и регион: разные интересы? Ситуация в сфере правового регулирования недропользования стала меняться с начала проведения федеральным центром политики укрепления вертикали власти и приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным.
При этом, к сожалению, законодательство менялось исключительно в одном направлении - как можно больше полномочий в данной сфере федеральные органы власти стали брать на себя, лишая регионы возможности влиять на этот фактор.
Качественные изменения произошли во взаимодействии Центра и республики в части недропользовании в связи с принятием нового Налогового кодекса Российской Федерации, где, по сути, игнорируются положения 9 статьи Конституции России и нормы международного права. Теперь право собственности закрепляется федеральным законодательством таким образом, что практически все природные налоги на недропользование перераспределились в пользу центральных структур. При разработке нового Налогового кодекса РФ парламент Татарстана внес пакет предложений в Государственную Думу с предложением предусмотреть в нем дифференциацию налогов в зависимости от условий добычи. Однако наша позиция фактически была проигнорирована.
Нормы кодекса были пролоббированы крупными нефтяными компаниями, работающими на богатых месторождениях Сибири с легкоизвлекаемыми пластами углеводородного сырья, которые не заинтересованы в дифференциации налогов. Так, например, налог на добычу полезных ископаемых стал одинаковым для нефтяных месторождений и с высокой, и с низкой себестоимостью добычи. Это привело к тому, что для низкодебетных скважин налоговая нагрузка увеличилась, а для высокопроизводительных - сократилась.
Попытки добиться введения поправочных коэффициентов, увязывающих ставку с геологическими условиями месторождений, Дума не поддержала. Объективно сложилась ситуация, когда федеральное законодательство пошло вразрез с экономическими интересами регионов, в частности, Татарстана, где условия добычи очень сложные. Структура остаточных запасов нефти во многих старых нефтедобывающих регионах России и нашей республике, в частности, такова, что 65% от их общего объема составляют трудноизвлекаемые и высоковязкие, а степень выработанности активных запасов превышает 88%. А это значит, условия добычи ухудшаются, увеличиваются издержки производства, повышается себестоимость продукцииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Нормативно-правовая база по развитию малого нефтегазового бизнеса..docx
2019-09-26 18:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
реферат был готов за сутки. Было использовано достаточное таблиц, рисунков. Все данные были новыми. Пока все хорошо.