Создан заказ №3090099
4 июня 2018
Предположим что функционирование национальной экономики описывается следующей моделью
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день!
необходимо решить 1 задачу по макроэкономике (файл во вложении)и 4 расчетно-аналитических вопроса по микроэкономике (в файле 1-ый вариант)
Фрагмент выполненной работы:
Предположим, что функционирование национальной экономики описывается следующей моделью: С=170+0,6(Y-Т) функция потребления, I=100-40r инвестиционная функция, G=350 государственные закупки, Т=200 налоги, L=0,75Y-6i функция спроса на реальные кассовые остатки, Ms=735 предложение денег, Y=K1/2N1/2 агрегированная производственная функция, N=625, К=2500 запас капитала.
В краткосрочном периоде уровень цен равен 1, в долгосрочном периоде цены гибкие. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Инфляционные ожидания отсутствуют.
Необходимо определить:
уровень цен и ставку процента в долгосрочном периоде;
как изменится объем выпуска в долгосрочном периоде?
Решение:
IS: Y=C+I+G
Y = 170+0,6(Y-200)+100-40 i +350
Y = 170+0,6Y-120+100-40 i +350
0,4Y=500-40 i
Y=1250-100 i
LM: 0,75Y-6 i =735
0,75Y=735+6 i
Y=980+8r
Теперь приравняем IS и LM для ставки процента (она одинаковая как для краткосрочного, так и для долгосрочного периода, так как по условию сказано, что инфляционные ожидания отсутствуют):
1250-100r = 980+8 i
270 = 108 i
i = 2,5
Объема выпуска в краткосрочном периоде:
Y = 1250-100*2,5 – 1000
Y = 1000;
Так как Ms/P = L, а ставка известна и объем в долгосрочном периоде = 6251/2*25001/2 = 1250
L = 0,75*1250-6*2,5 = 922,5
735/Р = 922,5
Р = 0,8 ден. ед.
То есть уровень цен в долгосрочном периоде - 0,8 ден. ед., ставка – 2,5
Объем выпуска в долгосрочном периоде увеличится на 1250-1000 = 250.
ВАРИАНТ № 1
I расчетно-аналитический вопрос (10 баллов):
1. Проанализируйте, в том числе графически, эффект сноба. Приведите пример.
Эффект сноба характеризуется величиной, на которую сократится индивидуальный спрос вследствие того, что другие тоже потребляют данный товар, т.е. вследствие увеличения рыночного спроса. Этот эффект выражает стремление людей к исключительности, стремление отличаться друг от друга, выделяться из толпы. Падение спроса тем больше, чем большим спросом данный товар пользуется у других покупателей.
Эффект сноба может быть количественно оценен через коэффициент количественной эластичности, показывающий степень количественного изменения индивидуального спроса при изменении рыночного спроса на 1 %.
Коэффициент подсчитывается по формуле:
где:
qi — величина индивидуального спроса на товар i;
Qi — величина рыночного спроса на товар i;
Если Eq > 0, то имеет место эффект присоединения к большинству
Если Eq < 0, то наблюдается эффект сноба.
Абсолютное значение данного коэффициента характеризует величину рассматриваемых эффектов.
Примеры:
на рынке туризма – «сноб» будет ездить в достаточно «дорогие» страны, но ровно до тех пор, пока это не станет модным среди его соотечественников;
на рынке авто – «сноб» будет выбирать марку автомобиля, недоступную большинству, но как только у него появится значительное количество подражателей – выберет другую, чтобы выделиться;
на рынке компьютерных технологий – «сноб» будет в числе первых, кто станет покупать, например, Google Glass, но по мере распространения этого товара в массах, перестанет им пользоваться.
2. Покажите графически и объясните, как измениться конфигурация линии индивидуального спроса на зимние сапоги в апреле по сравнению с декабрем.
Зима закончилась, поэтому спрос на зимние сапоги снизился, графически такая ситуация выглядит следующим образом:
Фактором, повлиявшим на изменение спроса является сезонное изменение.
Также необходимо отметить, что меняется в данном случае спрос, а не величина спроса. Так при неизменной цене, спрос падает на товар (на сапоги).
Исходные данные для расчетов:
Доход индивида составляет 450 ден. ед. в месяц, а цена товара Х равна 10 ден. ед. Функция полезности имеет вид: U(X,Y)= X2Y
3. Выведите функцию спроса индивида на товар Y. Опередите объем спроса, если цена товара Y равна 5 ден. ед. за штуку;
MRSxy = MUxMUy = PxPy
MUx = (U(X,Y)= X2Y)’x = 2xy
MUy= (U(X,Y)= X2Y)’y = x2
2xy/ x2 = PxPy
2y/ x = PxPy
Решим данное уравнение относительно У, таким образом получим функцию спроса на товар У
y = xPx / 2Py – функция спроса на товар y
Выразим х с бюджетной функции:
х = 45 – 0,1 yPy
Тогда функция спроса на товар y
y = 45-0,1yPy*102Py
y = 150Py
При цене Py = 5
y = 150/5 = 30
4. На сколько измениться объем спроса, если цена товара Y возрастет до 6 ден. ед. за штуку;
Расчеты аналогичны 3 пункту задачи
y = 150Py
При цене Py = 6
y = 150/6 = 25
5. Все этапы решения представьте графически (схематично).
II расчетно-аналитический вопрос (10 баллов):
Что такое производственная функция, каково ее значение для анализа работы предприятия? Какие виды производственных функций используются в микроэкономическом анализе, чем они различаются?
Производственная функция — экономико-математическая количественная зависимость между величинами выпуска (количества продукции) и факторами производства, такими как затраты ресурсов, уровень технологий...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Предположим что функционирование национальной экономики описывается следующей моделью.jpg
2018-06-08 01:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работать с автором очень понравилось. Все качественно, очень подробно, понятно и точно в срок. Спасибо за такую работу.