Создан заказ №3090235
4 июня 2018
основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения
Как заказчик описал требования к работе:
Антиплагиат 60%, в тексте не использовать неадекватные синонимы( замены). не менее 3-4 ссылок на литературу на каждой странице.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Человек в своем развитии совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной период имеет свои особенности в речевом развитии, но наиболее важными ступенями в освоении речи являются дошкольный и младший школьный возраст.
Речь – социальное явление, средство общения и познания окружающего мира, планирования действий [Горький А.М. 1972].
В процессе развития у ребенка обогащается словарь, происходит овладение закономерностями словообразования, грамматики, синтаксическими конструкциями, усваивается фразеология. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Эти средства языка используются для передачи знаний, в общении с окружающими людьми в процессе деятельности.
Однако для успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей необходимо создание определенных условий: потребность общения, создание речевой среды.
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих, поэтому речевое развитие является одним из главных направлений работы в начальных классах.
Однако в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: у младшего школьника недостаточно развиты мыслительные процессы, необходимые для овладения грамотной речью, уровень речевого развития снижается, поскольку дети мало читают книг, не получают качественного, полноценного общения в семье, а стихийно усвоенная речь характеризуется примитивностью и не всегда правильна.
Для ребенка хорошая, грамотная речь – залог дальнейшего успешного обучения и развития, возможность в полной мере существовать в обществе.
Согласно К.Д. Ушинскому, в усвоении языка роль имитации значительна и не является слепым подражанием, поскольку содержание речи ребенка вытекает из его жизненного опыта, из жизненных потребностей, выражения его мысли.
В овладении ребенком языком одно лишь слушанье речи взрослых не может стать решающим фактором: для этого необходима речевая активность – усвоение речи только в процессе речевой деятельности, и данная закономерность речевого развития действует на всех возрастных этапах.
При целенаправленной работе по развитию и обогащению речи
младших школьников предполагается введение в активный и пассивный
словарный запас фразеологических оборотов.
Использование фразеологизмов на уроках развития речи – залог активной познавательной деятельности обучающихся. Такие уроки пробуждают интерес к занятиям и сочетают в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие [Аникин В.П. 2001].
Изучение фразеологических единиц на уроках литературного чтения и
русского языка значительно пополняет знания школьников о лексике родного
языка, а также создает базу для работы по развитию речи обучающихся:
- обогащение их фразеологического запаса;
- овладение лексико-стилистическими нормами;
- формирование монологической речи.
- обеспечение условий для ознакомления детей с языковыми особенностями литературных произведений;
- формирование базы для лингвистического анализа художественного текста.
Актуальность речевого развития младших школьников подтверждается и государственными документами.
Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового
наследия народа.
В пояснительной записке примерной программы по русскому языку, подготовленной в рамках проекта внедрения Федерального государственного стандарта начального общего образования, прописаны задачи обучения.
В достижении познавательной и социокультурной цели в числе практических задач изучения русского языка в начальной школе на первом месте стоит задача развития речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения [Головин Б.Н. 1977].
Несмотря на теоретические и практические исследования по развитию
речи детей младшего школьного возраста, проблема усвоения
фразеологизмов обучающимися начальной школы на уроках русского языка
и литературного чтения не нашла, на сегодня, должного решения:
- не разработаны принципы отбора фразеологического материала;
- нет выверенного списка фразеологизмов, рекомендованных для
усвоения младшими школьниками;
- отсутствуют методические пособия по развитию речи посредством ознакомления с фразеологизмами младших школьников.
Цель исследования: разработать и апробировать систему упражнений
и рекомендаций, направленных на осознание учащимися фразеологических единиц, их актуализацию в речевой практике.
Объект исследования: процесс обогащения речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения.
Задачи исследования:
1. Изучить педагогическую, психологическую, лингвистическую и
методическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести анализ программ и учебно-методического аппарата учебников с точки зрения возможности обогащения речи младших
школьников фразеологизмами.
3. Разработать комплекс упражнений по обогащению речи младших
школьников фразеологизмами.
4. В результате опытно-поисковой работы определить условия усвоения фразеологизмов младшими школьниками в работе над обогащением речи.
Методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- обобщение педагогического опыта;
- наблюдение;
- диагностическое исследование, качественный и количественный анализ;
- полученных данных.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, четырех параграфов,
заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения.docx
2018-06-11 15:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор учел все пожелания и внес необходимые корректировки. В работе отметили некоторые стилистические ошибки, но в целом все хорошо, зачет получен.