Создан заказ №3096942
6 июня 2018
Интерактивная деятельность (решение кейса) Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно решить контрольную работу по экономике из 6 задач в двух вариантах. Все решения нужно подробно расписать.
Фрагмент выполненной работы:
Интерактивная деятельность (решение кейса)
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Ситуация – это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и надежд персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.
Кейс – метод предназначен для обучения по разделам учебных дисциплин, где нет определенно правильного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько вариантов решения, которые могут быть истинными, в зависимости от аспекта постановки вопроса или соперничать по степени истинности.
Кейс «Такси по телефону»
Ситуация
Автоматическая телефонная система фирмы «Такси по телефону» может поставить в очередь максимум 3-х клиентов. Каждый из операторов, работающих в системе, тратит в среднем на принятие заказа такси 2 мин. Звонки же поступают в среднем 1 раз в минуту. Распределение времени обслуживания и интервала времени между звонками – экспоненциальное. Один клиент в среднем приносит прибыль 150 рублей. Если клиент не дозванивается, он вызывает такси другой компании. Если в данный момент нет свободных такси, клиент также будет потерян. Данная компания имеет парк из 22 такси, среднее время обслуживания пассажира 20 мин. Водитель получает 300 рублей в час, а оператор – 200 рублей в час. В настоящий момент фирма имеет четырех операторов. Экономисты предприятия подсчитали, что упущенная выгода от потери клиентов достаточно велика.
Проблема
Перед фирмой стоит проблема: усовершенствовать имеющуюся автоматизированную информационную систему управления работой с клиентами, или купить (разработать) новую? Вам предлагается описать возможные варианты решений, выбрать наиболее оптимальное и обосновать, почему Вы считаете это решение оптимальным.
Решение:
Проанализируем текущую систему.
С точки зрения теории очередей фирма представляет собой две системы массового обслуживания: телефонная система приема заказов и парк машин такси. Выходной поток обслуженных диспетчерской службой клиентов является входным потоком для второй системы – машин такси.
Разумеется, есть некоторые сомнения по поводу выходного потока первой системы – действительно ли он может рассматриваться, как пуассоновский? В реальной ситуации, когда мы можем поставить дополнительные вопросы по проблеме, параметры выходного потока следовало бы исследовать дополнительно. Но в данной задаче, очевидно, решение может быть найдено без моделирования обеих систем, только если считать поток пуассоновским. Из этого и следует исходить.
Итак, первая система представляет собой СМО из четырех серверов диспетчеров с неограниченной популяцией потенциальных клиентов и ограниченной очередью (не более трех ожидающих обслуживания). Так как серверов в системе 4, то максимальное число клиентов в системе 7 – четыре под обслуживанием и три ожидающих в очереди. Поток клиентов в расчете на 1 минуту равен λ=1, а интенсивность обслуживания клиентов каждым из серверов μ=0.5 (в среднем 2 минуты на каждого).
Интенсивность нагрузки.
ρ = λ • tобс = 1 • 2 = 2
Интенсивность нагрузки ρ=2 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.
Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя каналов).
p0=1200!+211!+222!+233!+244!+24+14!4-2*1-243=0,132
Следовательно, 13.2% в течение часа канал будет не занят, время простоя равно tпр = 7.9 мин.
Вероятность того, что обслуживанием:
занят 1 канал:
p1 = ρ1/1! p0 = 21/1! • 0.132 = 0.264
заняты 2 канала:
p2 = ρ2/2! p0 = 22/2! • 0.132 = 0.264
заняты 3 канала:
p3 = ρ3/3! p0 = 23/3! • 0.132 = 0.176
заняты 4 канала:
p4 = ρ4/4! p0 = 24/4! • 0.132 = 0.0879
Вероятность отказа (вероятность того, что канал занят) (доля заявок, получивших отказ).
pотк=24+343*4!*0,132=0,011
Значит, 1% из числа поступивших заявок не принимаются к обслуживанию.
Вероятность обслуживания поступающих заявок (вероятность того, что клиент будет обслужен).
В системах с отказами события отказа и обслуживания составляют полную группу событий, поэтому: pотк + pобс = 1
Относительная пропускная способность: Q = pобс.
pобс = 1 - pотк = 1 - 0.011 = 0.989
Следовательно, 99% из числа поступивших заявок будут обслужены. Приемлемый уровень обслуживания должен быть выше 90%.
Среднее число каналов, занятых обслуживанием (Среднее число занятых каналов).
nз = ρ • pобс = 2 • 0.989 = 1.978 канала.
Среднее число простаивающих каналов.
nпр = n - nз = 4 - 1.978 = 2 канала.
Коэффициент занятости каналов обслуживанием.
K3=1,9784=0,5
Следовательно, система на 50% занята обслуживанием.
Абсолютная пропускная способность (Интенсивность выходящего потока обслуженных заявок).
A = pобс • λ = 0.989 • 1 = 0.989 заявок/мин.
Среднее время простоя СМО ( мин.).
tпр = pотк • tобс = 0.011 • 2 = 0.022
Среднее время простоя канала ( мин.).
tп.к. = tобс•(1-pотк)/pотк = 2 • (1-0.011)/0.011 = 45
Вероятность образования очереди.
pоч=244!*1-2431-24*0,132=0,154
Вероятность отсутствия очереди.
p = 1 - pоч = 1 - 0.154 = 0.846
Среднее число заявок, находящихся в очереди.
Lоч=24+14*4!1-243*3+1-3*241-242*0,132=0,121
Среднее время простоя СМО (среднее время ожидания обслуживания заявки в очереди) ( мин.).
Tоч=0,1210,989=0,12
Среднее число обслуживаемых заявок.
Lобс = ρ • Q = 2 • 0.989 = 1.978 ед.
Среднее число заявок в системе (т.е...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Интерактивная деятельность (решение кейса)
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ.docx
2018-06-10 16:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор - супер. Быстро, качественно и самое главное - все работы зачтены. Рекомендую.