Создан заказ №3103917
9 июня 2018
Цель исследования: разработать рекомендации по проблеме конструктивного развития детско-родительских отношений.
Как заказчик описал требования к работе:
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния типа семейного воспитания на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования ………………………………
2.2. Анализ влияния типа семейного воспитания на проявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста…………………
2
.3. Рекомендации родителям по вопросу конструктивного развития детско-родительских отношений ………………………………………..
Выводы по второй главе……………………………………………………...…
Заключение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, агрессивность является отражением кризисных явлений, переживаемых нашим обществом. Духовная деградация общества возрастает, теряются моральные ценности, возникает вакуум в сфере идеологии, и наблюдается утрата уважения к нравственным ценностям. Уровень взаимной агрессии в семье растет из-за утраты материального благополучия и экономической нестабильности в обществе. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Семьи легко распадаются. Искажение системы ценностных ориентаций делает личность эмоционально неустойчивой, приводит к конфликтному поведению.
Изменения, происходящие на современном этапе развития общества, вызвали ряд проблем, обусловленных ростом различных отклонений в личностном развитии и поведении молодого поколения. Это, безусловно, привело к росту жестокости и агрессии детей. Повышенная агрессивность детей является одной из самых острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Очевидно, что причины детской агрессии рождаются в семье, так как именно в семье ребенок подвергается первичной социализации. Это социальное учреждение может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его консолидацию.
Психологи различных направлений внесли важный вклад в изучение проблемы детско-родительских отношений. Данной проблемой занимались А.И. Захаров, А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер, Дж. Боулби, А. Фрейд, К. Роджерс, Л.С. Выготский, А.А. Бодалев, М.И. Лисина и многие другие.
Понятие детско-родительских отношений является очень широким и многогранным. В.Н. Мясищев определяет отношения как «целостную систему индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности» [10]. А.Я. Варга и В.В. Столин определяли родительские отношения как систему разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков [4]. Определение по А.С. Спиваковской раскрывает родительское отношение, как бессознательную или осознанную оценку ребенка, которая проявляется в различных взаимодействиях с детьми, позволяющая определить мотивы личности родителей, которые выражаются в формах поведения и взаимопонимания с детьми [14].
Особую важность и значимость решения проблемы агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в разное время вызывали большую активность ученых и практиков.
Исследованию агрессивности посвятили свои работы многие отечественные и зарубежные психологи. Среди них - Г. Паренс, Б. Крэйхи, Н. И. Холод, Е. В. Змановская, В. Ф. Пирожков, Г. В. Бахирева, А. А. Реан, И. Л. Коваленко, Е. А. Калинина, С. Н. Нагимова и др.
Объект исследования: феномен детско-родительских отношений.
Предмет исследования: влияние типа семейного воспитания на проявление агрессивности детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать рекомендации по проблеме конструктивного развития детско-родительских отношений.
Гипотеза исследования: проявление агрессивности у детей дошкольного возраста существенно повышается, если в семье используются такие негармоничного типы воспитания как «эмоциональное отвержение ребенка», «жестокое обращение», «повышенная моральная ответственность ребенка».
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие детско-родительских отношений, описать типологию.
2. Проанализировать основные теоретические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека.
3. Выявить причины и особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.
4. Подобрать методы и методики, диагностирующие агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста и типы семейного воспитания.
5. Проанализировать полученные результаты с позиций влияния типа семейного воспитания на проявление агрессивности детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическая база исследования;
Теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Л.С. Выготского, а также современных исследователей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, А.З. Шапиро, Е.О. Смирновой, Н.Ю. Синягиной, Е.И. Захаровой, Э. Арутюнянц, И.М. Марковской, Н.А. Рождественской, исследующих личность дошкольника и характер детско-родительского взаимодействия в семье.
Использовался опыт зарубежных авторов Р.У. Ричардсон, Т.А. Думитрашку, П.К. Керш, В.Сатир, К. Флек-Хобсон, П.Скин, К.Бейкер, Л. Берг-Кросс, Б.Е. Робинсон, занимающихся проблемой семьи и её влиянием на формирование личности ребёнка.
Теоретические положения по проблеме решения агрессивности у детей дошкольного возраста, описанные в трудах таких ученых как И.А.Зимняя, Н.Ф. Дементьева, Д.Б. Эльконин, Л.Е. Ковалева, Л.И. Божович и др.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, беседа, наблюдение, методики: методика «Несуществующее животное», опросник родительских взаимоотношений АСВ
Экспериментальная база исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: разработать рекомендации по проблеме конструктивного развития детско-родительских отношений..docx
2019-06-18 12:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень благодарна автору! Профессионально, быстро, четко и все по делу. Хорошая, интересная, грамотная работа всего за неделю.