Создан заказ №310545
25 октября 2014
Цель исследования - разработать и апробировать мероприятия по формированию волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Как заказчик описал требования к работе:
тема: Формирование волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения.
План:
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования волевых качеств
младших школьников в процессе психолого-педагогического
сопровождения
1.1. Понятие воли, волевых качеств.
1.2. Особенн
ости формирования волевых качеств в младшем
школьном возрасте
1.3. Формирование волевых качеств младших школьников в
процессе психолого-педагогического сопровождения
Выводы по 1 главе
Заключение
Список использованных источников
Приложени
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Воля является одним из самых сложных понятий в психолого-педагогической науке и практике, ведь она рассматривается и как самостоятельный, независимый психический процесс, и как компонент важных психических процессов и явлений, и как уникальная способность личности контролировать и направлять собственное поведение.
В жизни и деятельности человека воля играет первостепенное значение (по этому аспекту отчасти человек и выделяется от других представителей мира животных):
- это сознательное саморегулирование поведения и деятельности (посредством преодоления внешних и внутренних трудностей, противоречий при совершении целенаправленных действий и поступков);
- это один из компонентов сознания человека (отвечает за отражение действительности и сознательную саморегуляцию активности в сложных ситуациях);
- это сознательная целеустремленность действий, так называемое солевое поведение.
Проявляется воля в таких типичных ситуациях, как необходимость выбора между несколькими одинаково привлекательными, но противоположными по реализации целями, чувствами, мыслями; как целенаправленное продвижение к намеченной цели через сложности и препятствия; как сознательное преодоление внутренних и внешних препятствий.
Очевидно, что воля – одно из важнейших качеств личности, которое делает человека свободным и сознательным субъектом собственной жизни и деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Следовательно, воля – это качество, которое должно формироваться в процессе общего развития личности с самого раннего возраста. Любой педагог и родитель стремится воспитать это качество у своих учеников и детей.
Становление воли является магистральной линией развития личности ребенка, о чем красноречиво подчеркивают в своих исследованиях ведущие российские психологи. Л.С. Выготский отмечает, что личность охватывает единство поведения и становление способности владеть собой и своими психическими процессами. Д.Б. Эльконин указывает, что в основе формирования личностного поведения – возникновение и развитие произвольных действий и поступков. А.Н. Леонтьев полагает, что формирование воли и произвольности имеет решающее значение для развития личности ребенка. Л.И. Божович подчеркивает, что проблема воли и произвольности является центральной для формирования психологии личности.
Несмотря на достаточную разработанность проблемы формирования волевого поведения человека, проблема формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте является недостаточно разработанной.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы избрали в качестве темы выпускной квалификационной работы следующую: «Формирование волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения».
Цель исследования - разработать и апробировать мероприятия по формированию волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Объект исследования - процесс формирования волевых качеств младших школьников.
Предмет исследования - условия формирования волевых качеств детей младшего школьного возраста в ходе психолого-педагогического сопровождения.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
2) подобрать и провести методики для диагностики волевых качеств младших школьников;
3) разработать и апробировать мероприятия по формированию волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения;
4) провести анализ результатов опытно - экспериментальной работы, разработать рекомендации по формированию волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Методы исследования: теоретические методы (анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, систематизация); логические методы исследования; эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, эксперимент).
Этапы исследования:
Первый этап – поисковый сентябрь 2014 – ноябрь 2014). Проведен анализ научных работ по проблеме исследования, получены первичные данные специфике формирования волевых качеств у детей младшего школьного возраста, что позволило определить тему, объект и предмет исследования, а также предварительно спланировать опытно-экспериментальную работу.
Второй этап – экспериментальный (декабрь 2014 – январь 2015). Осуществлена эмпирическая проверка теоретических положений: 1) констатирующий этап – методика изучения самооценки ответственности М.В. Матюхиной, С.Г. Яриковой; «Задание с пятницы на понедельник» (методика изучения реального проявления ответственности в учебной деятельности М.В. Матюхиной, С.Г. Яриковой); наблюдение; 2) формирующий этап – обеспечение условий формирования волевых качеств младшего школьника, в частности, ответственности, в классно-урочной деятельности.
Третий этап – обобщающий (февраль 2015 – май 2015). Анализ и интерпретация результатов экспериментальной деятельности; формулирование выводов; оформление исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и апробированные мероприятия и задания могут быть использованы для формирования волевых качеств детей в начальной школе процессе психолого-педагогического сопровождения учителями, психологами и родителями младших школьников.
База экспериментального исследования: школа..., ... класс
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 ноября 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - разработать и апробировать мероприятия по формированию волевых качеств младших школьников в процессе психолого-педагогического сопровождения..docx
2017-06-05 15:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Оперативно отвечает, разъясняет все непонятные моменты, быстро выполняет поставленные задачи. Одним словом - толковый автор.