Создан заказ №3109396
11 июня 2018
Цель исследования: изучение психологических аспектов межличностного общения студентов.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современный образовательный процесс в ВУЗе должен носить интерактивный характер, создающий условия для организации общения и взаимодействия студентов с преподавательским составом и друг с другом. В процессе обучения внутригрупповое общение является для студента прообразом делового общения, а учебная группа прообразом рабочего коллектива [10].
В результате включения в систему межличностных отношений с другими субъектами образовательного процесса происходит успешное овладение будущим специалистом профессиональными знаниями и умениями, а также происходит процесс формирования его личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Таким образом, эффективное межличностное общение студентов в процессе обучения становится важным фактором успешной профессиональной подготовки будущих специалистов.
Основа межличностных отношений закладывается в подростковом возрасте, которая на всем жизненном пути будет определять поведение человека во всех отношениях с окружающими его людьми. Содержанием межличностных отношений будет общение, выступающее средством обмена информацией и, в то же время, оказывающее влияние на развитие личности подростков. Происходит восприятие окружающего мира, преломление норм и ценностей общества. Подросток стремится занять определённое место в группе сверстников. Поэтому очень важно развитие межличностных отношений, поиск близких друзей, на которых можно положиться в любую минуту и которые всегда смогут понять и почувствовать. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Все эти качества развиваются в процессе общения подростка с людьми. Общение становится ведущим видом деятельности подростка. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Общение играет весьма существенную роль в становлении и развитии самосознания, и правильный образ «я» складывается у подростка лишь тогда, когда окружающие его люди в этом искренне заинтересованы.
Человек на протяжении всей своей жизни нуждается в принятии его другими, в позитивных оценках, но в подростковом возрасте эта потребность выражена наиболее ярко. В настоящее время растут такие негативные социальные явления, как преступность, наркомания, алкоголизм, девиантное поведение молодежи.
Данные социометрических исследований показывают, что положение подростка в системе сложившихся в классном коллективе межличностных отношений определяется рядом факторов, общих для подросткового возраста. Группа подростков, имеющих неблагополучное положение в системе личных отношений, обладает схожими характеристиками: трудности в общении со сверстниками, неуживчивость, вспыльчивости, грубости, замкнутости, их отличает жадность и зазнайство, навязчивость и неряшливость. Общение подростка во многом обуславливается изменчивостью его настроения.
Для подростка наиболее актуально групповое межличностное взаимодействие, общение в компании ровесников. Степень «включенности» в группу определяет как стиль межличностного взаимодействия, так и направленность личностного развития. Частыми причинами затруднений общения, по мнению исследователей, могут выступать индивидуально - психологические особенности общения, включая интеллектуальные, волевые, личные проявления человека.
Изучением аспектов межличностного общения занимались многие исследователи: Куницына В.Н [15], Мясищев В.Н [20], Андреева Т.В [2], Долгова В.И [12], Ильин Е.П [13], Леонтьев А.А [16] и др.
Изучение психологических аспектов межличностного общения студентов (направленности личности в общении, доминирующего типа межличностных отношений и основных тенденции поведения в учебной группе) позволят создать условия для эффективного общения между всеми участниками образовательного процесса в ВУЗе. Это определяет актуальность проведенного исследования.
Цель исследования: изучение психологических аспектов межличностного общения студентов.
Для достижения данной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
Проанализировать современные подходы к изучению проблем межличностного общения.
Провести эмпирическое исследование психологических аспектов межличностного общения студентов Вуза.
Выявить особенности психологических аспектов межличностного общения у студентов разных направлений подготовки (технических и гуманитарных).
Исследовать взаимосвязь между направленностью личности в общении, доминирующими типами межличностных отношений и основными тенденциями поведения студентов в учебной группе.
Объект исследования - межличностные отношения старших подростков.
Предмет: Психологические аспекты межличностного общения студентов.
Гипотезы исследования:
• Существуют различия между направленностью личности в общении, доминирующими типами межличностных отношений и основными тенденциями поведения в учебной группе студентов технических и гуманитарных специальностей.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был применен комплекс методов, включающий теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, методы анализа результатов исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение психологических аспектов межличностного общения студентов..docx
2019-10-04 17:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Благодарна автору за профессионализм, за оперативность, за обратную связь! Рекомендую всем данного автора!