Создан заказ №3111366
12 июня 2018
Особенности диалогических построений в художественном тексте как аналога разговорной речи
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по языкознанию и филологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
С конца 40-х - начала 50-х годов в мире и в нашей стране начал пробуждаться большой интерес к теории диалога. Вопросы диалога начали активно прорабатываться на основе богатейшего материала разных языков. В России основоположниками теории диалога стали такие языковеды, как Л.П. Якубинский, В.В. Виноградов, М.М. Бахтин и другие. Диалог сам по себе представляет сложный материал, далеко не ограничивающийся каким-то одним аспектом.
Проблема диалога в художественном тексте представляет собой большую область исследования. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Об актуальности проблем изучения диалога свидетельствует тот факт, что до сих пор существует ряд дискуссионных вопросов, к которым относится определение места диалога и в речевом общении, и художественном произведении. В современных лингвистических исследованиях такие лингвисты как Н.Д. Арутюнова, И.Н. Борисова, В.В. Красных, Е.В. Падучева, Г.Г. Полищук, E.H. Ширяев, Кв. Кожевникова, А. Стельмашук анализируют диалог (в том числе и художественный) как базовую форму речевой коммуникации и как важнейший компонент композиционно-речевой структуры художественного текста, формирующий его полифоничность.
Своеобразие художественного текста как коммуникативно направленного вербального произведения, обладающего эстетической ценностью, заключается в его антропоцентричности, культурологической значимости и способности воплощать в образной форме моделируемую автором особую художественную картину мира. В этом плане художественный текст предстает как продукт одного из самых сложных видов коммуникации - художественно-литературной, субъектами которой становятся не только автор и читатель, но и персонажи.
В соответствии с приведенными фактами, в данной работе были поставлены следующие цели и задачи:
Основной целью дипломной работы является выделение различных
типов диалогической речи в художественных текстах и их дальнейший структурно-семантический анализ.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Дать определение понятию «художественный текст»
Изучить основные категории и признаки художественного текста
Определить роль диалога в художественном тексте
Выявить функции и структуру диалога в художественном тексте
Классифицировать различные виды диалогов в художественном тексте
Проанализировать диалоги в художественных текстах.
Научно-методологическую основу исследования составляет синтез двух парадигм: системно-структурной и коммуникативной. Многоаспектность описания диалога предполагает его анализ в рамках антропоцентрического, текстоцентрического, коммуникативно-деятельностного и лингвокультурологического направлений. Исследование художественного диалога проводится в плане филологического анализа текста, включающего, помимо лингвистического и стилистического анализа языковых средств, литературоведческий анализ текста как явления культуры с учетом творческого метода и индивидуального стиля автора.
В работе используются следующие методы исследования:
—метод структурирования диалогического фрагмента;
—метод комплексного (структурно-семантического, коммуникативнопрагматического, функционально-стилистического) анализа текста;
—метод интерпретационного анализа текста.
Объект исследования - лингвистический анализ диалогической речи в художественных произведениях.
Предмет исследования - диалогические фрагменты в романе .
Научная новизна дипломной работы заключается в использовании комплексного подхода к анализу диалогических фрагментов в художественных текстах, основанного на классификации типов диалогов, выделении функций диалогов и классификации по степени связности / несвязности, анализе структуры, целостности и эффективности диалога. Подобный анализ художественного диалога позволит получить более достоверную информацию, поскольку, рассматривая реальный диалог, исследователь имеет, как правило, схематичное представление о коммуникантах (некоторые фоновые знания о возрасте, поле, социальном положении и т. д.), на которое он и вынужден опираться, анализируя их высказывания. Данное исследование дает возможность сформировать четкое представление о роли и функции диалога в художественном произведении, который, помимо обеспечения содержательной и структурной сущности текста, позволяет автору устанавливать и развивать определенные идеи. Таким образом, путём подробного описания диалогического фрагмента представляется возможным совершенно иной взгляд на произведение и его дальнейшую интерпретацию.
Для повышения достоверности исследования коммуникации возможно обращение к модели действительности, которая представлена в художественном произведении, и в частности - художественному диалогу как модели прототипа - реального диалога. Эта модель строится автором художественного произведения на основании его жизненного, в том числе коммуникативного, опыта и дает исследователю наиболее доступную возможность получить всесторонние сведения о каждом из участников коммуникативного акта, то есть увидеть действительные предпосылки его коммуникативного поведения и определить факторы коммуникативного успеха или коммуникативного провала (коммуникативной неудачи, коммуникативного сбоя)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности диалогических построений в художественном тексте как аналога разговорной речи.docx
2018-06-28 19:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор! Работа была готова в срок, оригинальность даже выше запрошенной. В целом, курсовая получилась качественная и в следующий раз, если будет возможность, обязательно снова обращусь к этому автору.