Создан заказ №3113735
13 июня 2018
Взаимодействие категорий тело, пространство и время
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по искусству. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Развитие культурологической науки усиливает разностороннее изучение всех проявлений общечеловеческой культуры. Хореография, берущая начало с древних видов художественного творчества, всегда была одним из ведущих способов самовыражения человеческой личности и, как следствие, обязательным атрибутом культуры. Теоретическое осмысление танца началось в общих философских работах мыслителей Древнего мира. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В эпоху Возрождения произошло фантастическое развитие бытового танцевального искусства, а это в свою очередь вызвало к жизни многочисленные издание специальной литературы о танце. В XVIII в. началась активная теоретическая разработка эстетики танца с точки зрения нового времени, с позиций идеалов просветительства и под влиянием философских идей Ж.-Ж. Руссо, ДФ. М. Грима, Дидро, Ж. Д’Аламбера. Труды зарубежных танцмейстеров, написанные в XVII–XIX вв. продолжили дело итальянских хореографов, которые заложили основы изучения искусства танца. Книга французского балетмейстера и теоретика хореографического искусства Ж.Ж. Новерра «Письма о танце и балетах» положила начало исследованиям культурных генетических процессов в искусстве хореографии, её структуры и динамики.
Современный этап исследования танцевального искусства охарактеризован рассмотрением и изучением танца с культурологических и философских позиций. Танец теперь рассматривается, как важное явление культуры, как составная часть её пространства. Понятно, что в этих исследованиях ракурс неминуемо выстраивается с точки зрения общефилософских категорий, которыми изначально выступают категории тела, пространства и времени. Танец как пространственно-временное явление культуры посредством движений и пластики тела транслирует культурно значимую информацию (идеи, смысл, художественный образ) как отдельному человеку, так и социальной группе [4, c. 305].
Современное существование танца удивительным образом соединяет пространство отдельного телодвижения в многомерную, но, прежде всего, духовную сущность глубоко традиционного художественного события. События, которые отражают суть современного времени органично включаются во всю историю культуры – от архаики, примитивизма до современных тенденций хореографии, экстраполируя своеобразный опыт разных народов и стран.
Индивидуальное и личностное проживание времени через танец глубоко символично и отражает территориально безграничную территорию мира глобализационного пространства. Вместе с тем следует отметить возросший интерес к телу и телесным движениям человека в культуре XX веке. Причины этого скрываются во многих факторах современного общества, в частности в стремительно развивающейся технике и особенно научной сфере - биологии, медицины, психологии и др.; в формировании понятия массовой культуры, в которой существует так называемый «культ тела»; сильная тенденция к взаимовлиянию и взаимопроникновению культур Запада и Востока с его психофизическими практиками, в которых утверждается идея тесной взаимосвязи в человеке духовного и телесного; возрастание роли спорта, гимнастики, культа здорового тела, диет; пересматриваются взгляды на межличностные отношения, семьи и брака, темы свободных сексуальных отношений и т.д. Экспрессивная функция тела сохраняется в пространственно-временных координатах бытования современных танцев.
Современный мир в целом особенно динамичен и имеет тенденцию жить во всё более ускоренных темпах, его временная координата как бы сжимается и оказывает существенное влияние на темпо-ритмы современного танцевального искусства, что естественно так или иначе отражается на технике танца, на танцевальных телодвижениях, а, как известно, темпо-ритм относится к временной шкале танцевального пространства. Сюжеты современных танцев корректируются в современных реалиях и, конечно, включают темы и истории из современной жизни человека. Однако в хореографии продолжают присутствовать и классические, извечные сюжеты, хотя и получающие обновлённую трактовку в духе текущего времени. К этим сюжетам подбираются соответствующий музыкальный ряд, часто из репертуара популярной музыки, в том числе и классической. Танцевальные образы современных танцев, естественно, отражают реалии нового времени и потому в них присутствуют новая экспрессия, новые телодвижения, подчас резкая, агрессивная пластика, которая отражает состояние нового времени и людей в нём, с внутренней дисгармонией, конфликтностью.
Новизна и актуальность рассматриваемой в данной работе темы обусловлена следующими исходными установками. Во-первых, философско-эстетический и художественный дискурс категорий тела, пространства и времени являются способами осмысления меняющихся представлений о человеческой деятельности. Во-вторых, в современной культуре хореография рассматривается как специфический невербальный язык тела в пространстве и времени, в которых, по мере их развития, оформляются все новые способы работы, появляются актуальные культурно-исторические модели.
Степень разработанности проблемы. В последнее время данной проблематике стало уделяться всё бо́льшее внимание и существенный вклад в изучение темы внесли научные работы И.И. Бодуновой [2, 3], Р.Е. Воронина [5], Н.В. Курюмовой [7], Д.А. Садыковой [11, 12] и др. авторов. Однако быстро меняющиеся реалии жизни, появляющиеся с каждым годом новые актуальные формы танцевальной культуры, их взаимодействие в различных научных дискурсах, требуют дополнительных изысканий. Вместе с тем возрастающий интерес к обозначенным темам свидетельствует о любопытных процессах, которые происходят в хореографии на современном этапе, что в свою очередь даёт богатую пищу для всесторонних изысканий в этой области.
Объект исследования – современная хореография в композиции.
Предмет исследования – категории тела, пространства и времени в хореографическом искусстве.
Цель исследования – раскрыть специфику взаимодействия категорий тела, пространства и времени в условиях создания современной хореографии.
Задачи исследования – раскрыть сущность и эволюцию категорий тела, пространства и времени с философско-эстетической и художественной точек зрения; раскрыть специфику бытования современного танцевального искусства в последние десятилетия; показать взаимодействие исследуемых категорий в хореографическом искусствеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимодействие категорий тело, пространство и время.docx
2018-06-19 14:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнили работу очень быстро и достаточно качественно, несмотря на сжатые сроки.