Создан заказ №3117666
15 июня 2018
Цель исследования: изучить влияние стиля семейного воспитания – это методы и способы на социализацию ребёнка, обучающегося на дому.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Еще в начале XX века в России стал активно развиваться опыт воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями физического и умственного развития на принципах милосердия, гуманности, оказания медико-педагогической и социальной поддержки детям и их семьям на дому, но теперь в практику начало входить домашнее обучение не только детей с особенностями, а так называемых «одарённых детей» или тех, кто связан, например с большим спортом и у них просто нет времени посещать школу, поэтому родители переводят их на домашнее обучение. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Прошло несколько десятилетий, прежде чем сложившийся за рубежом и в России научный и практический опыт показал, что создание развивающей, адаптивной, комфортной среды позитивно и качественно меняют личность особого или одарённого ребёнка.
Согласно традиции, сложившейся в нашей стране, проблемы семьи, воспитывающей ребенка на дому, рассматривается в большинстве случаев исключительно через призму проблем самого ребенка. Считается достаточным ограничиться методическими рекомендациями родителям по вопросам обучения и некоторыми советами, касающимся воспитания ребенка. Однако такое воздействие, несмотря на старания и усилия со стороны специалистов, оказывается недостаточным, так как из поля зрения исключается один из аспектов, требующих особого внимания, а именно: родители ребенка с отклонениями в развитии или одарённого, которые требуют особого подхода к обучению. Решение проблемы социальной адаптации семей данных категории, приобретение ими своей «социальной ниши» следует искать в сфере реализации воздействия не только на ребенка, но и на его родителей.
В связи с рождением такого ребенка с необычным интеллектом или способностями у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, своему ребенку – не такому как все, к другим людям и к жизни вообще.
Поэтому важно исследовать не только детей, но и их семьи, нуждающихся в комплексной психологической помощи и поддержке. Только при решении этой проблемы можно обеспечить реабилитацию и интеграцию в общество таких детей.
Между тем, связь уровня адаптации с выраженностью особенностей в развитии ребенка значительно опосредована характером внутрисемейных отношений. Именно поэтому последние можно рассматривать как один из важнейших факторов социально-бытовой и эмоционально-поведенческой адаптации детей, подростков, взрослых.
Проблему межличностных отношений в семьях, имеющих детей с умственной отсталостью, изучала в своих работах Л.М. Шипицына. Она исследовала детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Проблема же детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих подростка с умственной отсталостью, и влияние системы семейного воспитания на формирование его характера ранее не изучалась, а вопрос о коррекции данных отношений не исследовался совсем. Поэтому мы считаем, что данная проблема актуальна и требует изучения.
Проблему одарённости в своих работах А. Миллер рассуждает о ноше, которую он несёт в течение своей жизни. Одна из его книг носит название «Драма одарённого ребёнка или поиск собственного Я».
Цель исследования: изучить влияние стиля семейного воспитания – это методы и способы на социализацию ребёнка, обучающегося на дому.
В данной работе выдвинута следующая гипотеза: нарушение стиля семейного воспитания являются фактором формирования негативных черт характера ребёнка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить психологические особенности с умственной отсталостью и одарённых;
изучить разные стили воспитания родителей, выделить основные методы и способы воспитания особенных детей;
исследовать влияние семьи на формирование характера своего ребёнка.
Объектом исследования является: влияние стилей семейного воспитания на формирование характера ребёнка.
Предмет исследования: коррекция негативных черт характера ребёнка.
В своей работе мы опираемся на следующие теоретические положения:
В понимании умственной отсталости нас интересуют работы С.С Мнухиной, Д.Н. Исаева.
В изучении одарённости ребёнка интересны будут работы А. Миллера, Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б.
Деятельностный подход – теории социального научения, которыми занимались: Б. Скиннер, И.П. Павлов, Э. Торндайк, С. Халл.
В своем исследовании мы использовали следующие методы:
Теоретико–аналитический метод
Психодиагностические методы:
Методика изучения самооценки «Лесенка» (С.Г. Якобсон, В.Г.Щур);
Метод исследования уровня тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен);
Метод исследования личности детей Тест «Рука» (Брайклин, Пиотровский, Вагнер, адаптирован Н.Я.Семаго);
Методика изучения уровня притязаний Моторная проба Шварцландера.
Тест-опросник родительского отношения к детям А.Я.Варга и В.В.СтолинаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить влияние стиля семейного воспитания – это методы и способы на социализацию ребёнка, обучающегося на дому..docx
2020-11-21 09:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Работа выполнена в срок, нужна была корректировка, автор без претензий в срок устранил недочеты. Рекомендую.