Создан заказ №3124682
20 июня 2018
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» (СПбГТИ(ТУ)) ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ УГС (код
Как заказчик описал требования к работе:
Контрольная работа к модулю "Маркетинговая деятельность".
Задание: Расчет основных рыночных показателей. 15 вариант.
Фрагмент выполненной работы:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
УГС (код, наименование)______________________________________________________
Направление подготовки (код, наименование) ____________________________________
Профиль (наименование)______________________________________________________
Факультет экономики и менеджмента____________________________________________
Кафедра менеджмента и маркетинга_____________________________________________
Учебный модуль «Маркетинговая деятельность и маркетинг B2C и B2B»
Курс ________ Группа _________
Студент___________________________________________________________________
(Ф.И.О, подпись, дата)
Рецензия преподавателя (формулируется преподавателем в соответствии с результатами освоения компетенции и подтверждается данными таблицы 1)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Таблица 1
Компетенция Вид работы Наименование работы Степень (оценка)
освоения компетенции по БРС
ПК-9 (способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Практическое задание Расчет основных рыночных показателей
Преподаватель _________________________ ______________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Расчет основных рыночных показателей.
Цель работы:
1) закрепить знания о понятиях емкости рынка, доле рынка;
2) научиться определять долю рынка организации, рассчитывать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана;
3) уметь делать выводы о конкурентной среде;
4) приобрести компетенцию ПК-9 (способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли).
Исходные данные (описание ситуации): 15 вариант
Таблица 1 – Исходные данные
Емкость рынка Объем продаж предприятия Объем продаж Количество предприятий на рынке
1 конкурент 2 конкурент 3 конкурент 4 конкурент
300 млн.руб
67
млн.руб
60 млн.руб
52 млн.руб
48 млн.руб
42 млн.руб
8
Необходимо определить:
- долю рынка (в процентах) предприятия и основных конкурентов;
- рассчитать индекс концентрации и индекс Херфиндаля-Хиршмана;
- сделать выводы о конкурентной среде.
Для расчета индексов допускаем, что объемы продаж остальных предприятий одинаковы.
Решение:
Доля рынка - это процент от всего объема целевой аудитории, охваченный компанией. Также долей рынка называется процент продаж конкретной компании в общем объеме продаж определенного товара всеми конкурирующими компаниями на том или ином рынке.
Доля рынка рассчитывается по формуле:
Дi=ОПiE*100% , где
ОПi – объем продаж i-го предприятия;
Е – емкость рынка.
Данные для решения представлены в таблице 2 «Объем продаж предприятия и конкурентов»:
Таблица 2 «Объем продаж предприятия и конкурентов»:
Емкость рынка млн.руб. Объем продаж предприятия, млн.руб. Объем продаж, млн руб
І ІI IIІ ІV V VI VII
300 67 60 52 48 42 10,3 10,3 10,3
Дпредприятия=67300*100%=22,33
Д1=60300*100%=20,0
Д2=52300*100%=17,33
Д3=48300*100%=16,0
Д4=42300*100%=14,0
Д5,6,7=10,3300*100%=3,43
Результаты расчета приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Доли рынка предприятия и конкурентов
Доля рынка предприятия, % Доли рынка
І ІI IIІ ІV V VI VII
22,33 20,0 17,33 16,0 14,0 3,43 3,43 3,43
Расчет индексов концентрации и Херфиндаля-Хиршмана.
Концентрация отражает относительную величину и число предприятий, действующих в отрасли. Чем меньше предприятий, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе предприятий на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации.
Индекс концентрации (concentration ratio) измеряется как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке:
CRk=i=1kYi
где Yi - рыночная доля i-той фирмы, %;
k - число фирм, для которых высчитывается этот показатель.
Индекс концентрации измеряет сумму долей k крупнейших фирм в отрасли (при этом k<n, n - число фирм в отрасли).
CRk=67300*100+60300*100+52300*100=59.66%
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Herfindal-Hirshman index) определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:
HHI=i=1nYi2
HHI=22,332+202+17,332+162+142+3,432*3=498,6289+400+300,3289+256+196+35,2947=1686,2525
Выводы о конкурентной среде рынка:
По значениям индексов концентрации (CR) и индексов Херфиндаля Хиршмана выделяются три типа рынка:
I тип — высококонцентрированные рынки: при 70 % < CR < 100 %; 1800 < HHI < 10000; рыночный концентрация конкурентный
II тип — умеренноконцентрированные рынки: при 45 % < СR < 70 %; 1000 < HHI < 1800;
III тип — низкоконцентрированные рынки: при CR < 45 %; HHI < 1000.
Исходя из условия и полученных расчетов можно сделать вывод, что конкурентная среда рынка относится ко II типу — умеренноконцентрированные рынки:
CR 45 % < 59,66% < 70 %;
HHI 1000 < 1686,2525 < 1800;
Предприятие-объект имеет наибольшую долю рынка (22,33%, доля ближайшего конкурента сопоставима с долей фирмы-объекта и составляет 20%), однако, в соответствии с зарубежной и отечественной практикой антимонопольного регулирования, предприятие не может считаться монополистом...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
УГС (код.docx
2018-06-24 12:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень быстро. раньше срока, все верно, быстро отвечает, рекомендую!
Никаких претензий нету, исправлений - 0