Создан заказ №3128332
24 июня 2018
Переходы естественнонаучного и герменевтического методологического знания в психологии».
Как заказчик описал требования к работе:
Оригинальность 75-80%
Испольнитель-только психолог
Это не реферат, должно быть в формат эссе, однако с указанием источников
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность вопроса о соотношении в современной психологии естественнонаучного и герменевтического подходов определяется задачами развития методологии психологии. Одна из особенностей развития любой науки – постоянная потребность в методологическом осмыслении ее собственных задач и достижений, а также, форм и средств познания, различных видов и уровней научной деятельности. К психологии это относится в полной мере. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Исторически психология была связана как с естественнонаучным знанием, так и с гуманитарным. Тесное переплетение психологического знания с гуманитарным и естественнонаучным имеет место и на современном этапе развития психологии. Указанная взаимосвязь проявляется на содержательном уровне – психология использует достижения естественных (биологии, анатомии, нейробиологии, медицины) и гуманитарных (философии, истории, социологии, культурологии) наук для своих теорий. Но еще более интересен вопрос методологического характера психологических исследований.
Не будет преувеличением сказать о многолетних состязаниях (если не вражде) естественнонаучной и гуманитарной методологий за первенство в исследовании психологических феноменов. Как замечает А. А. Пископпель объяснение и понимание были противопоставлены друг другу как два различных принципа методологической организации психологии. На имеющее принципиальное различие методологических подходов указывал, в частности В. Дильтей, противопоставляя на этом основании «объяснительную» и «описательную» психологии как разные линии, традиции.
Попытки решить вопрос о соотношении естественнонаучных и герменевтических подходов к эмпирическому психологическому исследованию производились неоднократно. Например, в начале 90-х гг. 20 в. А. Д. Резник предлагал применить принцип взаимодополнительности герменевтического и естественнонаучного методов. По аналогии с физикой микрочастиц, которые могут существовать в виде квантов и в виде волн. Можно отметить, что подход взаимной дополнительности как мирного сосуществования разных методологий довольно распространен. Например, такое мнение озвучено авторами сборника «Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива». С таким подходом не согласен В. Н. Дружинин, он полагает, что просто признавая взаимодополнение понимающего и объясняющего методов, мы загоняем проблему внутрь, поскольку для любого конкретного эмпирического исследования неизбежно возникает вопрос о наиболее адекватном выборе методов для получения достоверного знания.
Таким образом, активное использование в познании психологических феноменов как методов, традиционно считающихся естественнонаучными, так и сугубо гуманитарных средств, обуславливает необходимость тщательного изучения их соотношения, взаимодействия, возможностей взаимопереходов.
Цель данной работы – осмыслить переходы естественнонаучного и герменевтического методологического знания в психологии.
При подготовке работы мы опирались на разработки и рассуждения В. М. Медунецкого и К. В. Силаевой, В. Н. Дружинина, А. А. Пископпеля, Н. П. БусыгинойПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 июня 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Переходы естественнонаучного и герменевтического методологического знания в психологии»..docx
2018-06-28 20:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Автор не учел требования заказчика, сделал работу низкого качества, от корректировки отказался. Спасибо сервису - вернули деньги сразу. Жаль потраченного времени.