Создан заказ №3129516
26 июня 2018
Цель исследования: рассмотреть процесс лексического калькирования как результат межкультурной коммуникации в условиях глобального мира.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по языкознанию и филологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на объективные и закономерные процессы интеграции стран мира в сферах политики, экономики, культуры, военного дела и т.д., появление в других языках новых концептов и номинаций не вызывает сомнения, передача которых идет, как правило, путем заимствования или калькирования. Такие процессы, с одной стороны, обогащают язык и упрощают межъязыковое общение и перевод, однако, с другой стороны, затрудняют понимание и интерпретацию исходного материала.
Калькирование относится к недостаточно изученным лингвистическим явлениям, как нечто второстепенное в трудах ученых, посвященным заимствованию, переводу и межъязыковым контактам. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В новых учебниках по современному русскому языку можно почерпнуть не более того, что было актуальным 20-30 лет назад. Пророческими в данном контексте стали слова Балли, в начале ХХ века заявившем, что в науке еще должным образом не оценены размах и значение этой формы речевого воздействия, а «заимствование является лишь одним из конкретных проявлений общей тенденции, к тому же менее распространенным, чем калька» [2, с. 71].
Калькирование как языковое явление существует столько, сколько существуют языковые контакты, и нет в мире такого языка, в котором не было бы калек. Исследователи отмечают, что по характеру своих словообразовательных компонентов кальки ничем не отличаются от самостоятельных языковых образований данного языка и воспринимаются его носителями как обычные слова родного языка. Они заполняют словарные пробелы, сохраняя при этом общую структуру, грамматику, орфоэпию конечного языка их функционирования. Кальки в русском языке формировались под влиянием многих языков: древнегреческого, латинского, немецкого, французского, английского, польского и др. Среди данного перечня особая роль отводится английскому языку как источнику калек из сферы политики, экономии, экологии, медицины, техники и инновационных технологий. Созданные в разные исторические периоды, данные единицы органично вливались в лексический состав русского языка и способствовали развитию его лексико-семантической системы. Следует заметить, что этот процесс продолжается и сейчас, и до сих пор нет единства во взглядах на саму природу калькирования, не определено место калек в словарном составе языка в системе языковедческих дисциплин. Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью и одновременно отсутствием комплексного анализа проблемы лексического калькирования в русском языке, кроме того, русскоязычная калькированная лексика заслуживает отдельного научного интереса с учетом диахронического, семантического и структурных аспектов её появления в языке и последующей ассимиляции.
Объект исследования – лексическое калькирование.
Предмет исследования – особенности образования и функционирования лексических калек, сформировавшихся в русском языке под влиянием немецкого, французского и английского языков с учетом диахронического, семантического, структурного и жанрово-стилистического контекстов.
Цель исследования: рассмотреть процесс лексического калькирования как результат межкультурной коммуникации в условиях глобального мира.
Достижение обозначенной цели обусловлено реализацией следующих задач:
1. Охарактеризовать межкультурную коммуникацию и её роль в процессе языкового взаимодействия.
2. Рассмотреть калькирование как фактор проявления иноязычного влияния.
3. Изучить подходы к определению и классификации калькированной лексики.
4. Проанализировать механизмы образования и функционирования калькированных языковых единиц.
5. Реализовать исследование калькированной лексики в диахроническом аспекте.
6. Провести анализ семантической стороны калькирования в русском языке.
7. Рассмотреть калькированные лексические единицы в рамках формального анализа.
8. Изучить жанрово-стилистическую принадлежность калькированного лексического корпуса русского языка.
Теоретическая база исследования представлена работами таких ученых-лингвистов как Н.С. Арапова [1], Е.А. Земская [9], Л.П. Крысин [17], В.В. Лопатин [20], Л.С. Бархударов [3], В.Н. Комиссаров [14], M. Smith [40] и др., сосредоточенных на анализе калькирования как лингвистического феномена и средства обогащения словарного состава языка.
Материалом исследования для анализа особенностей образования и функционирования калькированной лексики служили тексты статей, специализированных сайтов, интернет-публикаций, русскоязычные словари иностранных и заимствованных слов. В качестве базы для рассмотрения контекстного употребления калькированных единиц использовался Национальный корпус русского языка [25]. Всего было проанализировано 500 единиц, перечень и интерпретация которых представлены в Приложении.
Следующие методы исследования были привлечены в ходе реализации работы, учитывая её специфику, поставленные цели и задачи: анализ теоретических источников по теме работы, метод анализа и синтеза, метод сплошной выборки, дискурсивный и контекстный анализ, диахронический подход, а также метод структурно-семантического анализа при установлении типа калькирования.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой из глав, заключения, списка использованной литературы (всего 40 позиций, среди которых – 3 на английском языке) и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: рассмотреть процесс лексического калькирования как результат межкультурной коммуникации в условиях глобального мира..docx
2018-07-06 16:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена была выполнена качественно, грамотно, все сроки были соблюдены, даже более того. Автор очень коммуникабельна, всегда на связи, учитывает все пожелания и корректировки.