Создан заказ №3131205
29 июня 2018
Социальное развитие младших школьников во внеурочной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На современном этапе развития система школьного образования претерпевает серьезные изменения, связанные с происходящими в обществе инновационными процессами, стандартизацией и модернизацией всей системы образования. Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и процесс его реализации предъявляет к педагогическому сообществу требования относительно поиска эффективных средств социального развития детей младшего школьного возраста, которое представляет собой важный компонент формирования личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Помимо этого, в ФГОС НОО отражена необходимость приобщения учащегося младшего возраста к социокультурным нормам и традициям семьи, государства и социума. Из указанного следует, что современные тенденции изменения системы отечественного образования требуют значительного обновления методов, форм и содержания работы с детьми в образовательной организации, обеспечение личностного развития школьников, а также качественного переосмысления содержательной стороны условий социализации учащегося и форм ее осуществления.
Современные младшие школьники ориентируются в социальных категориях, понимают необходимость соблюдения социальных норм и общепринятых традиций, осознают ценность человеческих отношений. Для младшего школьного возраста характерно стремление к установлению разнообразных связей с окружающими людьми, проявление интереса к педагогам, родителям, сверстникам. В 7-8-летнем возраста у ребенка формируется стремление к инициативности, активности и самостоятельности, уверенность в жизни, появляется ответственность за собственные поступки и поступки других, более младших по возрасту детей. Младший школьный возраст представляет собой один из наиболее важных периодов школьного детства, значимый в жизни каждого ребенка, ввиду чего необходимо обогащать их опыт, формировать собственную оценку и мнение, способствующие проявлению личных качеств и придающие социальную уверенность.
Актуализируя необходимость изучения социального развития младших школьников, стоит отметить, что на сегодняшний день школьное образование интенсивно развивается в разнообразных направлениях: возрастает интерес, проявляемый к личности младшего школьника и его уникальности, развитию у него инициативности, самостоятельности и ответственности, потенциальных способностей и возможностей; к младшему школьнику предъявляются качественно новые требования как развивающейся личности, которая способна к дальнейшей жизнедеятельности для собственного блага и процветания своего Отечества – все это подтверждает ФГОС НОО. Младший школьный возраст выступает в качестве фундаментального этапа целенаправленного развития базовых качеств, что обуславливает необходимость обеспечения личностного, интеллектуального и физического развития ребенка, осуществления коррекции отклонений развития, приобщения детей к общечеловеческим нормам и ценностям, организации взаимодействия с семьей в целях социального развития ребенка.
Внеурочная деятельность обладает серьезным потенциалом в формировании и развитии личности младшего школьника, совершенствует заложенное в ребенке природой, помогает корректировать поведение и сознание, способствует социальному развитию.
Исходя из вышесказанного возникает противоречие между запросом общества и государства на развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России и имеющимся у школьников низким уровнем социального развития и недостатком нравственных качеств, общественной морали, утраты семейных ценностей, упадком патриотического воспитания, толерантности, товарищества, пассивного отношения к действительности.
Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: Необходимость выделения социального развития младших школьников во внеурочной деятельности в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему квалификационной работы: «Социальное развитие младших школьников во внеурочной деятельности».
Степень разработанности темы. На сегодняшний день актуальность исследования по проблеме социального развития обуславливается тем, что, невзирая на ряд проведенных исследований, посвященных социальному развитию ребенка (Т.М. Бабунова, Т.В. Антонова, С.А. Козлова, Л.С. Выготский, Г. Олпорт, Л.В. Коломийченко, Е.В. Рылеева, А.В. Петровский, Д.И. Фельдштейн, Л.В. Трубайчук и др.) и личностному развитию детей (Р.С. Немов, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, Э. Фромм, Т.А. Репина и др.), фактически неисследованными остаются вопросы теоретического обоснования содержания и структуры социального развития детей младшего школьного возраста в соответствии с современным социальным заказом. Необходимо использование педагогического потенциала в социальном развитии младших школьников, разработке методического обеспечения для качественной организации педагогического процесса социального развития младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель исследования – рассмотреть социальное развитие младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования – социальное развитие младших школьников.
Предмет исследования – разработка программы внеурочной деятельности, направленной на социальное развитие младших школьников.
Гипотеза исследования – предположение о том, что социальное развитие дошкольников старшего возраста будет более эффективным при условии методического сопровождения.
Для реализации поставленной цели и проверки рабочей гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «социальное развитие» в научных исследованиях.
2. Охарактеризовать особенности социального развития в младшем школьном возрасте.
3. Выделить специфику внеурочной деятельности как средства социального развития младших школьников.
4. Провести опытно-поисковую работу по социальному развитию младших школьников во внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы педагогами в начальной школе, с целью разработки условий социального развития младших школьников во внеурочной деятельности.
Методы исследования – теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение научных источников; эмпирические – наблюдение, организация педагогического сопровождения, моделирование, педагогический эксперимент.
База опытно-поисковой работы: участвовали 30 детей 7-8 лет, ГБОУ Школа 1234 г. Москвы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социальное развитие младших школьников во внеурочной деятельности.docx
2018-07-09 12:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сделана очень точно, быстро, качественно! Спасибо большое автору! Советую!