Создан заказ №3132267
2 июля 2018
Актуальность темы связана с исключительно высокой ролью воображения в обучении и воспитании ребенка.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена теме особенностей нарушения познавательных психических процессов у детей с аутизмом.
Актуальность темы связана с исключительно высокой ролью воображения в обучении и воспитании ребенка. Именно сформированность и уникальность воображения во многом предопределяет успешность человека в образовательной и профессиональной деятельности, делает возможным саморазвитие и самоактуализацию, творческую деятельность и новаторство. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Актуальность темы в рамках клинической психологии обусловлена высокой ролью, которую играет аутизм как особенность ребенка в формировании его воображения. Эта роль неоднозначна. У детей с аутизмом воображение «не приглушено», не нарушено, оно имеет ряд особенностей, при этом особенности развития воображения связаны не только с клинической картиной протекания аутизма, но и с другими факторами – факторами среды. К таким экзогенным факторам (факторам среды) относится стиль воспитания в семье ребенка-аутиста.
Особенный интерес и актуальность исследуемой проблеме обеспечивает рассмотрение динамики развития познавательных психических процессов в условиях именно аутизма, который в настоящее время стал крайне распространенным явлением. Причем его высокая распространенность едва ли связана только с изменениями в обществе и личности. Скорее, мы также имеем дело с совершенствованием процесса диагностики аутизма и с оправданно высоким интересом к аутистам как полноценным членам современного общества. Так, по статистике аутизмом в мире страдает более 10 млн человек. Несколько десятков лет назад на 10 000 жителей приходился один аутист. Каждый год их становится на 11–17% больше.
Дополнительную актуальность теме исследования приносит тот факт, что на настоящий момент психологами и психиатрами на сформировано единого мнения по поводу статуса аутизма (заболевание или особенность развития). Изучение изменений в воображении детей-аутистов, которое не искажено, но обладает своими особенностями, позволит прояснить статус такого отклонения, как аутизм, и степень его влияния на развитие личности.
Также актуальность темы обеспечивается возникшим интересом в российской системе образования к такой категории детей с ОВЗ, как дети с расстройствами аутистического спектра. В частности, в 2016/2017 учебном году введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также соответствующая примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) НОО обучающихся с РАС, чему предшествовала двухлетняя апробация стандарта. Однако экспертами отмечается отсутствие взаимосвязи между сопровождением ребенка с РАС при переходе от дошкольного образовательного учреждения в школу и низкий уровень гибкости и вариативности, предоставляемый стандартом школам и учителям в реализации учебных программ с школьниками с РАС в начальной школе. Также основной проблемой по-прежнему остается низкий уровень осведомленности и недостаточная квалификация педагогов, осуществляющих сопровождение и обучение ребенка с РАС в условиях общеобразовательной начальной школы. Успешность учебной деятельности школьника начальных классов, в свою очередь, во многом зависит сформированностью воображения, его особенностями и способностью регулировать свои познавательные психические процессы.
Объект – познавательные психические процессы.
Предмет – особенности воображения аутиста в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования сужен до младшего школьного возраста, что оправдано объемом предстоящего исследования и единством уровня развития познавательных психических процессов у респондентов, что важно для организации эмпирического исследования. Исследуются только полные семьи с родными родителями для обеспечения высокой надежности результатов.
Целью научной работы является диагностика особенностей воображения у детей с аутизмом, воспитываемых в семьях с разным стилем воспитания.
Цель научной работы достигается путем решения следующих исследовательских задач:
Исследование теоретических подходов к изучению воображения в психологии и нейропсихологии;
Формирование представлений о нормах и нормативах развития воображения у детей младшего школьного возраста, а также об особенностях воображения детей-аутистов;
Описание существующих классификаций стилей поведения в родительской семье;
Оценка уровня развития воображения детей с РАС;
Определение стилей семейного воспитания в родительской семье ребенка с РАС;
Разработка рекомендаций по применению стилей воспитания в семьях с детьми-аутистами.
Гипотеза эмпирического исследования состоит в следующем: Дети младшего школьного возраста с диагностированным аутизмом, воспитываемые в семьях с разными стилями воспитания, имеют значимо отличающиеся особенности в развитии воображения. В частности, предполагается, что гиперпротекция (Г+) и неустойчивость (Н) приводят к угнетению воображения и замкнутости ребенка на однотипных переживаниях/конструктах. А игнорирование (У-) приводит к значимо более существенному искажению воображения, чрезмерно высокой его продуктивности и появлению нетипичных конструктов/переживаний.
В качестве методов исследования выбраны следующие:
вспомогательные методы: поиск и отбор информации, статистических данных;
общенаучные методы: дедукция, анализ, синтез, сравнение;
эмпирические методы: тестирование, упражнение, игра, опыт, опрос, интервью.
В работе применяются следующие методики:
Для диагностики воображения:
Тест на особенности творческого воображения;
«НАРИСУЙ ЧТО-НИБУДЬ» Т.Д. Марцинковской.
Для определения доминирующего стиля семейного воспитания:
«Анализ семейного воспитания» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса (вариант для родителей детей 3-11 лет)
Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. (Методика ОРО).
Поскольку все респонденты выборки обучаются в специализированном учебном заведении, либо являются пациентами специализированного реабилитационного центра и у них уже на момент исследования диагностировано наличие аутизма, в рамках настоящего эмпирического исследования не требуется верификации данного диагноза.
1 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Актуальность темы связана с исключительно высокой ролью воображения в обучении и воспитании ребенка..docx
2019-01-04 22:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа сделана вовремя, с учётом всех требований и хорошо раскрывает заданную тему.