Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Написать конспект текста "киты"
Создан заказ №3133121
3 июля 2018

Написать конспект текста "киты"

Как заказчик описал требования к работе:
Киты Самые крупные и сильные животные на нашей планете – киты. Голубые киты больше доисторических динозавров: они достигают в длину до 30 метров и весят до13600 килограммов. В сравнении с ним слон – почти крошка. Хотя киты всю свою жизнь проводят в воде, они не рыбы. Кит – теплокров ное млекопитающее. Китята рождаются живыми и питаются молоком матери, как детеныши сухопутных млекопитающих. Киты принадлежат к отряду китообразных, наряду с дельфинами, морскими свиньями и причудливым существом под названием нарвал. Киты подразделяются на два типа: косатые киты, подотряд Mysticeti, и зубастые киты, подотряд Odontoceti. Киты живут во всех внешних морях мирового океана. Некоторые мигрируют в зависимости от времени года, другие остаются там, где нашли изобилие пищи. Больше всего их в прибрежных водах Антарктиды, богатых планктоном и другой морской живностью. Некоторые киты, как например белый кит, или белуха, поднимаются по течению крупных рек. Некоторые киты образуют сообщества и путешествуют группами, которые называют школами, стадами, стаями и косяками. Подобно дельфинам и морским свиньям, киты очень игривы. Типичная игра китов-лоцманов: замереть в вертикальном положении – голова вниз, хвост торчит над водой – или крутиться на спине. Когда китов выбрасывает на берег, они беспомощны. Вне воды они не в состоянии двигаться, а их легкие могут быть раздавлены весом тела. Киты производят два основных сигнала. Низкочастотные звуки, доступные человеческому слуху, такие как лай, свист, крик и стон, применяются для общения. А ультразвуковые сигналы, в тридцать раз превышающие самый высокий звук, различимый человеческим ухом, используются для поиска в океане пути и пищи. Тело кита обтекаемое, идеальное для быстрого передвижения в воде. Киты развивают скорость до 56 км/ч. Большую часть жизни киты проводят у поверхности, но за пищей могут нырнуть на 800 метров. Изучив скелеты китов, специалисты узнали, что предки этих гигантских млекопитающих обитали – как и другие млекопитающие – на суше. Кожа китов обычно черная, серая, черно-белая, а иногда чисто-белая и всегда гладкая. У китовьих предков волосяной покров, вероятно, имелся, теперь же он, в основном, отсутствует. В интереснейшем процессе адаптации к жизни в море задние конечности у них исчезли, сохранились только остатки тазовых костей. Передние конечности состоят из тех же костей, что и человеческая рука, только укороченных. Пальцы сильно удлинились, покрылись единой плотью, вроде варежки, и превратились, таким образом, в плавники. Киты ими не гребут, а лишь регулируют направление движения. Мощный хвост оканчивается парой хвостовых плавников, имеющих – в отличие от рыбьих – продольное, а не вертикальное направление. Киты плывут, ударяя хвостом по диагонали вверху вниз. Дышат киты легкими, а не жабрами, поэтому вынуждены всплывать на поверхность. Мелкие китообразные вдыхают раз несколько минут, крупные киты могут уходить под воду на час и даже больше. Любимое выражение китобоев «пускает фонтан» описывать столб воды, различимый, когда кит поднимается подышать. На макушке животного расположены одна или две ноздри. При выдохе струи теплого воздуха под большим напором вырываются из ноздрей и мгновенно превращаются в «фонтан» пара. Вдохнув, кит захлопывает ноздрю-клапан и уходит на глубину. Глаза китов защищены от морской соли маслянистым веществом, поэтому они постоянно «льют жирные слезы». Ухо кита – крошечное, закрывающееся под водой отверстие. Зля всех китообразных восприятие звука – главное в жизни, но происходит оно, в основном, через кости черепа, которые улавливают звуковые волны, распространяющиеся в воде. Обоняние развито мало. Толстый покров ворвани, источник жира, ради которого на китов, главным образом, и охотятся, защищает этих теплокровных животных от пронизывающего океанского холода. Чтобы накормить китенка, китиха-мама сокращает особые мышцы, прикрепленные к тазовым костям, и закачивает молоко прямо ему в горло. Это предотвращает попадание в пищу малыша морской воды. Спариваются киты в определенное время года, обыкновенно между весной и осенью. Беременность длится от десяти до двенадцати месяцев, а у кашалотов – от четырнадцати до семнадцати месяцев. Усатые киты беззубы, вместо зубов у них имеется китовый ус: густая бахрома из свисающих с нёба роговых пластин. Питаются усатые киты планктоном, то есть живой кашей из рачков, криля и других моллюсков, которая либо просто попадает в открытую пасть пасущегося кита, либо заглатывает специально. Горло этих гигантских животных узкое, диаметром всего несколько дюймов. Через бахрому китового уса кит отцеживает воду, а пища остается во рту. Усатые киты мигрируют в соответствии с временем года, преодолевает около 5000 км от пастбищ до традиционных мест рождения детенышей. В стада они редко собираются, но если это происходит, то обычно в районах спаривания. В подотряд усатых китов входят гладкие или правильные киты. Так их прозвали китобои – за то, что были они легкой и «правильной» добычей, давали много китового жира и уса. Среди них балена (Balaena glacialis), гладкий гренландский кит (Balaena mysticetus) и гладкий кит пигмей (Caperea marginata), который водится близ Австралии и Новой Зеландии. Другое семейство подотряда усатых китов – полосатики. Норвежцы называют их рорквалы, что в переводе означает «киты с бороздами». Действительно, на их телах – у кого на шее, у кого на груди, у кого на животе – можно увидеть глубокие складки борозды. Они позволяют китам сильно растягиваться, увеличиваться в размерах, если они поглощают сразу большое количество пищи. К полосатикам относится финвал, сейвал, горбатый кит и голубой кит (genus Balaenoptera). Голубой кит (B. muskulus) – самое большое животное на свете. Китобои рассказывали о великанах, достигавших 30 метров в длину. Их детеныш появляется на свет в апреле или мае семи метров в длину. К концу первого лета своей жизни китенок вырастает до 18 метров. Зубатые киты или Odontoceti имеют острейшие зубы, широченное горло и могут проглотить все, вплоть щупальцев гигантских кальмаров, осьминогов и рыб любых форм и размеров. К зубастым китам относятся кашалот (Physeter catodon); морская свинья и различные дельфины; белуха или белый кит (Delphinapterus leucas); кит-лоцман (genus Globicphala); кит-убийца или касатка (Orcinus orca) – самый большой из океанических дельфинов; носатые киты подсемейства Ziphidae; гигантский бутылконосый кит (genus Berardius) и нарвал (Monodon monoceros). Кашалот, так ярко описанный в романе Нермана Мелвилла «Моби Дик», бывает свыше 15 метров в длину. Его отличительная особенность – плоская, почти квадратная голова, составляющая треть общей длины тела. Нижняя челюсть узкая и короткая, намного короче самой морды, снабжена сильными, острыми твердыми, как слоновая кость зубами, длиной более 20 см. Киты-убийцы или касатки предпочитают охотиться не в открытом океане, а прибрежных водах. Они рыщут по морю стаями и – хотя сравнительно невелики по размеру (около 9 метров) – нападают на других китообразных, вдвое и трое длиннее себя. Кит-белуха обитает преимущественно в Северном Ледовитом океане и прилегающих морях. Рог, который имеется у самцов нарвалов, служит оружием, а по его длине, как по рогам у копытных животных, определяется превосходство конкретной особи. Многие века китов били ради мяса, которое идет на корм скота и – особенно в Японии – в пищу людям. Китовый жир, применявшийся когда-то в масляных лампах, теперь нуден для изготовления глицерина, мыла, кремов, смазочных масел и маргарина. Он также употребляется для производства масляных и типографических красок и лаков. Жироподобная, прозрачная жидкость, которая помещается в полости головы кашалота, на воздухе твердеет и образует воскообразную массу: спермацет. Он применяется в косметике и медицине. В незатвердевшем виде он называется жиром кашалота. Амбра, продукт кишечника больных кашалотов, применяется в парфюмерии для изготовления духов. Около двух десятков стран в разное время занимались коммерческим китобойным промыслом. Но постепенно спрос на китопродукты упал, к тому же поголовье многих видов китов значительно упало, поэтому в большинстве стран охотиться на китов перестали. Процесс возбуждения – основа деятельности нервной системы Новые понятия и термины: возбуждение, разность потенциалов, избирательная проницаемость клеточной мембраны, мембранный потенциал покоя, мембранный потенциал действия, адекватный раздражитель, нитриевый насос, калийный насос. Нервная ткать относится к возбудимым тканям. В ответ некоторые действия в ней возникает и распространяется процесс возбуждения, в ходе которого осуществляется быстрая перезарядка клеточных мембран. Возникновение и распространение возбуждения (нервного импульса) – это основной способ осуществления нервной системой ее управляющей функции. Для возникновения возбуждения в нервных клетках есть две основные предпосылки. Одна из них связана с существованием на клеточной мембране в состоянии покоя электрического потенциала – мембранного потенциала покоя (МПП). Вторая заключается в способности мембраны изменять свой потенциал за счет избирательной проницаемости для некоторых ионов. Попытаемся понять, почему клеточная мембрана имеет заряд, т.е. мембранный потенциал. Объяснить возникновение МПП можно на модельном опыте. Представьте себе сосуд, разделенный перегородкой на две половины (А и Б). Перегородка обладает способностью пропускать через себя любые заряженные ионы. Нальем в обе половины сосуда раствор одного и того же вещества (например, хлорида калия – KCl), но разной концентрации. Пусть в половине Б концентрация вещества будет больше. KCl в растворе диссоциирован на ионы K+ и Cl-. В соответствии с законами диффузии ионы из области с большей концентрацией (Б) будут распространяться в область с меньшей концентрацией (А). Движение ионов будет продолжаться до тех пор, пока их концентрация не станет одинаковой в обеих половинах сосудов. Теперь усложним ситуацию – заменим прежнюю перегородку новой. В ней есть отверстия (поры), через которые свободно могут проникать только K+, а для ионов хлора, имеющих другие размеры и противоположный заряд, поры не проходимы. Повторим прежнюю процедуру. Зальем в половину Б раствор большей концентрации, чем в А. Ионы опять двинуться из Б в А, но если ионы калия свободно пройдут через перегородку, то для ионов хлора она будет не проницаема. Поэтому иона хлора будут скапливаться вдоль перегородки, формируя на ней отрицательный заряд и удерживая ионы калия, которые перешли на противоположную сторону. Поэтому противоположная сторона перегородки, через которую проникли ионы калия зарядится положительно. Между разными поверхностными перегородки возникает разность потенциалов. Эта модель достаточно достоверно описывает формирование МПП в живой клетке. В этом А – внеклеточная среда, Б – внутриклеточное пространство, перегородка – клеточная мембрана, проницаемая для ионов калия и не проницаемая для внутриклеточных анионов. В клетке в 20-50 раз больше ионов калия, чем снаружи. МПП живой клетке в среднем составляет – 70 милливольт (мВ). Для того, чтобы он возник, ионов калия в клетке должно быть больше, чем снаружи. В организме человека повышенная концентрация ионов калия возникает еще до рождения и поддерживается всю жизнь с помощью специальных устройств – мембранных насосов. Мембранный калиевый насос переносит ионы калия внутрь клетки. Перенос требует затрат энергии. Источником энергии являются молекулы АТФ. Таким образом, МПП обусловлен переносом ионов калия в двух направлениях: 1. Снаружи в клетку под действием насосов; 2. Из клетки наружу путем диффузии по мембранным каналам. Эти два потока движения ионов можно сравнить с подъемом лыжника в гору (работа насосов по поступлению калия в клетку) и со спуском с годы (выход калия из клетки). Соотношения калия внутри и снаружи клетки величина постоянная (константа). Пока она будет сохраняться, калиевые насосы работать не будут. Они «включаются» лишь тогда, когда константа нарушиться. При возбуждении нервной клетки возникает мембранный потенциал действия (МПД). Причиной его возникновения является изменение избирательной проницаемости клеточной мембраны. При действии на клетку раздражителя меняется проницаемость мембраны для ионов натрия. Под действием раздражителя раскрываются каналы для ионов натрия, число которых в межклеточном веществе в 8-10 раз больше, чем внутри клетки. Исходными условиями для возникновения возбуждения являются следующие: 1. Наличие МПП, созданного ионами калия. 2. Скопление снаружи клетки большого количества ионов натрия, готовых хлынуть в клетку, если бы не закрытые натриевые каналы. 3. Действие адекватного раздражителя, то есть такого раздражителя, к которому данная клетка намного чувствительнее, чем к какому-то другому. Если подействовать раздражителем быстро и достаточно сильно, то натриевые каналы раскроются и он лавиной хлынет в клетку. За тысячные доли секунды заряд мембраны сначала исчезнет, а потом изменится на противоположный. То есть возникнет МПД. Натриевые насосы работают по принципу двери с сильной пружиной: едва открывшись она быстрее стремиться закрыться. При этом ионы натрия, проникшие в клетку, препятствуют проникновению других ионов натрия. МПД способен распространяться по нервной клетке, что является одним из основных способов распространения информации. Величина МПД для каждой клетки так же является постоянной величиной и в среднем колеблется от +40 до +90 Мв. После окончания действия раздражителя восстанавливается МПП. Этому способствует свободный выход из клетки ионов калия и включение натриевых насосов, которые «выкачивают» из клетки натрий до тех пор, пока не восстановиться привычный мембранный потенциал покоя (МПП). Возбуждение прекратится, клетка придет в состояние покоя. И пока она находится в этом состоянии, насосы постепенно поменяют натрий, вошедший в клетку на калий, который вышел из клетки. А это означает окончательное возвращение к исходному состоянию. Ионы натрия, поступившие в клетку, распространяются по нервному волокну на основе тех же самых механизмов диффузии. Возбуждение носит характер электрического импульса, распространяется очень быстро, в обе стороны от места действия раздражителя. Описанный комплекс реакций связан с разными состояниями клеточной мембраны: поляризация (наблюдается в состоянии покоя), деполяризация (возникает при действии раздражителя), реполяризация (возникает при возвращении мембран в исходное состояние). Для закрепления полученных знаний решите две задачи. 1. В каком случае и почему МПП будет больше: а) если концентрация ионов калия внутри клетки в 50 раз больше, чем снаружи; б) если концентрация ионов калия внутри клетки в 10 раз больше чем снаружи; 2. Нормальное состояние ионов калия внутри и снаружи клетки, находящейся в покое равно 40. Какой процесс будет происходить, если это соотношение: а) уменьшено до 30; б) увеличено до 50?
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user575492
5
скачать
Написать конспект текста "киты".docx
2018-07-07 23:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работу заказывала первый раз, поэтому было много вопросов на которые елена терпеливо и подробно отвечала приятно было общаться! очень довольна и работой и автором! спасибо!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Основные требования к современному уроку иностранного языка
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
«Моя семья: преемственность, ценности и смыслы»
Творческая работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
среда обитания и среды жизни сходство и различия
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Структура управления качеством образования в школе
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по игрушкам
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
теории и технологии начального математического образования
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Методология и методы педагогического исследования. Тема 3
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Русский язык (с практикумом по русскому правописанию и каллиграфии)
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
руководство играми детей педагогом в раннем возрасте
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Математика
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Основные требования к подготовке педагога
Основные требования к подготовке педагога определены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Более подробно остановимся на описании данных требований.
Данный стандарт предусматривает изучение гуманитарного, социального, экономического циклов, математического и естественнонаучного циклом, а также профессионального цикла. Каждый учебны...
подробнее
Основные компоненты содержания образования
Содержание образования включает в себя ряд ключевых компонентов: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт взаимоотношений личности.
подробнее
Федеральный государственный образовательный стандарт
Среди прогрессивных направлений развития современного образования явно выделяется его стандартизация, вызванная определенными жизненными обстоятельствами и, прежде всего, необходимостью создания в стране единого педагогического документа, благодаря которому будет обеспечен целостный уровень общего образования, получаемого детьми в различных типах образовательных учреждений.
Само понятие «стандарт»...
подробнее
Статистические методы психолого-педагогического исследования
Помимо теоретических и эмпирических методов исследования в педагогике применяются методы статистической обработки полученных результатов. Анализируемая информационная база характеризуется разнообразием педагогического материала, его сложностью, закономерными связями между отдельными составляющими, а при помощи статистических методов удается создать полную и четкую картину исследуемых педагогически...
подробнее
Основные требования к подготовке педагога
Основные требования к подготовке педагога определены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Более подробно остановимся на описании данных требований.
Данный стандарт предусматривает изучение гуманитарного, социального, экономического циклов, математического и естественнонаучного циклом, а также профессионального цикла. Каждый учебны...
подробнее
Основные компоненты содержания образования
Содержание образования включает в себя ряд ключевых компонентов: когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт взаимоотношений личности.
подробнее
Федеральный государственный образовательный стандарт
Среди прогрессивных направлений развития современного образования явно выделяется его стандартизация, вызванная определенными жизненными обстоятельствами и, прежде всего, необходимостью создания в стране единого педагогического документа, благодаря которому будет обеспечен целостный уровень общего образования, получаемого детьми в различных типах образовательных учреждений.
Само понятие «стандарт»...
подробнее
Статистические методы психолого-педагогического исследования
Помимо теоретических и эмпирических методов исследования в педагогике применяются методы статистической обработки полученных результатов. Анализируемая информационная база характеризуется разнообразием педагогического материала, его сложностью, закономерными связями между отдельными составляющими, а при помощи статистических методов удается создать полную и четкую картину исследуемых педагогически...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы