Создан заказ №3133616
5 июля 2018
Библиотечная профессия: содержание и особенности
Как заказчик описал требования к работе:
Общие требования к оформлению итоговой дипломной работы
Общий объём работы – 25 - 30 страниц печатного текста (без учёта титульного листа, содержания и списка литературы).
В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и зак
лючение, а также заголовки и подзаголовки.
Работа должна содержать:
• титульный лист,
• оглавление,
• введение,
• основную часть (разделы, части),
• выводы (заключительная часть),
• приложения,
• пронумерованный список использованной литературы (не менее 10-ти источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.
В начале диплома должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.
Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).
Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.
I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему дипломной работы.
II глава. Основная научная часть дипломной работы. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).
Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.
В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.
В конце работы прилагается список используемой литературы.
Формат. Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): левое — 30 мм, верхнее, и нижнее, правое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.
Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Критерии оценки диплома:
Эрудированности в рассматриваемой области:
• актуальность заявленной проблемы;
• степень знакомства с современным состояниям проблемы;
• использование известных результатов и научных фактов в работе;
• полнота цитируемой литературы.
Собственные достижения автора:
• использование знаний вне школьной программы;
• степень новизны;
• научная значимость проблемы;
• владение научным и специальным аппаратом.
Характеристика работы:
• грамотность и логичность изложения материала;
• структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);
• соответствие оформления реферата стандартам.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Профессия библиотекаря уникальна сама по себе уже тем, что нет границ, которые можно было очертить для неё. Работа библиотекаря сложная, ответственная, разноплановая. Своим ежедневным трудом библиотекарь прокладывает дороги в мир знаний и мудрости, в мир человеческих душ и сердец [14, с.16-21]. Смысл труда библиотекаря не только в умении понимать, разделять с читателем его заботы – нужно помогать ему. (работа была выполнена специалистами Автор 24) А чтобы помогать профессионально, надо многое знать и уметь. Библиотекарь совершенствуется всю жизнь. Он должен знать не только художественную литературу, но и идти в ногу с прогрессом, следить за новыми достижениями в науке и технике. Для того чтобы деятельность библиотекаря была успешна необходимо специальное образование.
Но в XXI веке работать в библиотеке не только сложнее, но и намного интереснее. Развитие новых информационных технологий и сети Интернет, массовое использование планшетов и смартфонов оказали большое влияние на все сферы человеческой деятельности всего мира, в том числе и библиотечной. В настоящее время библиотекарь должен владеть не только навыками поиска книг и нужной пользователю информации, не только уметь проводить массовые мероприятия и вести каталоги, он должен знать и применять на практике эффективные компьютерные технологии, работать в информационных сетях. Библиотекарь должен быть профессионалом, который способен научить и/или помочь пользователям найти необходимые источники не только на книжной полке, но и в различных базах данных, электронных каталогах.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в соответствии с сегодняшними реалиями необходимо определить роль библиотекаря в современном обществе, уточнить требования к данной профессии.
Изученность проблемы. Необходимо отметить, что требования к библиотекарю на современном этапе не столь часто становятся темой обсуждения в научной литературе.
В статье Н.В. Лопатиной «Библиотечная профессия в информационном обществе: разрушение или развитие» [14] представлены основные проблемы и направления развития библиотечной профессии в информационном обществе. Библиотекарь в информационном обществе рассматривается как информационный специалист, а его новые компетенции обосновываются трансформацией социальных отношений «библиотека – читатель».
В другой научной статье Н. В. Лопатина сформулировала теоретико-методологические основания определения сущности библиотечной профессии. Автором раскрыта специфика социальных позиций библиотечной профессии в условиях информатизации [13].
Статья «Неоинституциональный подход как теоретико-методологическая основа изучения библиотечной профессии» посвящена поиску новых теоретико-методологических инструментов изучения позиции библиотечной профессии в современном обществе. В качестве альтернативы структурно-функциональному и традиционному социально-институциональному подходам в библиотековедении предлагается неоинституциональный подход и анализ библиотечной профессии как современного социального института. Доказывается, что воспроизводство библиотеки как социального института в современных условиях – это результат квалифицированной деятельности представителей библиотечной профессии[17].
Следующая публикация Н.В. Лопатиной [15] представляет библиотекаря как информационного специалиста. Изучены направления развития библиотечной профессии в информационном обществе в России и за рубежом. Рассматриваются модели будущего библиотечной профессии.
А.В. Довгань [8] проецирует особенности профессионального общения библиотекаря в контексте гуманизма и специфики современной коммуникации, акцентируя внимание на необходимости четкого понимания роли, которую оно занимает в современном обществе.
В.К. Степанов [23] обращает внимание на то, что политика подготовки кадров для библиотек нуждается в коренном изменении: необходимо перерабатывать профессиональные стандарты, программы обучения в высших и средних учебных заведениях. Сделан вывод: фундаментом преобразования библиотек являются библиотекари.
Статья Н.В. Лопатиной [16] определяет место библиотечных специалистов в современной профессиональной структуре общества. Вопрос рассматривается сквозь призму социологического и компетентностного подходов. Рассмотрение библиотекаря как информационного работника основывается на понимании библиотеки как социального института.
Цель дипломной работы: выявить содержание и особенности профессии библиотекаря.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
изучить историю библиотечной профессии за рубежом;
изучить историю библиотечной профессии в России;
дать общую характеристику библиотечной профессии на современном этапе;
выявить профессиональные требования к библиотекарям в информационном обществе;
рассмотреть профессиональную этику и престиж библиотекаря.
Объект исследования: профессия библиотекаря.
Предмет исследования: библиотекарь в информационном обществе.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературы, систематизация.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Библиотечная профессия: содержание и особенности.docx
2020-01-24 00:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень грамотный, вежливый и внимательный автор! Работу выполняет в срок, вносит все корректировки быстро и четко (по запросу), всегда находится на связи. Советую!