Создан заказ №3134835
8 июля 2018
«Взаимосвязь уровня тревожности и стратегий поведения в конфликтных ситуациях в старшем подростковом возрасте»
Как заказчик описал требования к работе:
Имеется дипломная работа от 2007 года и диссертация на данную тему, необходимо создать актуальную дипломную работу с учетом современных требований научного руководителя и института. В работе использованы 3 методики, на одну есть материал, 2 другие необходимо провести с подростками 13-16 лет (100 воп
росов в совокупности на каждого ребенка), обновить эмпирическую часть, повысить оригинальность работ
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблема влияния личностной тревожности учащихся подросткового возраста на поведение в конфликтных ситуациях - одна из актуальных в современной психологии: выявление факторов выбора школьниками стратегий поведения в различных сферах конфликта (в школе, семье и среде сверстников) является важным условием повышения эффективности системы обучения и воспитания в школе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Особое значение в этом процессе имеет тревожность школьников.
Подростковый возраст характеризуется повышенным негативизмом и конфликтностью. Субъективное чувство взрослости приводит к столкновениям не только со сверстниками, но и со взрослыми. Эмоциональная неустойчивость, повышенная тревожность может привести к острым или затяжным конфликтам в школьной среде. Изучение влияния тревожности на поведение в конфликтных ситуациях подростков позволяет разработать практические рекомендации по их предупреждению.
В основе конфликта лежат субъективно-объективные противоречия, но эти два явления (противоречия и конфликт) не следует отождествлять. Противоречия могут существовать длительный период и не перерастать в конфликт. Поэтому необходимо иметь в виду, что, в основе конфликта лежат лишь те противоречия, причиной которых являются несовместимые интересы, потребности и ценности. Такие противоречия, как правило, трансформируются в открытую борьбу сторон, в реальное противоборство.
Тревожность, как и страх, является эмоциональной реакцией на опасность. В отличие от страха тревожность характеризуется, прежде всего, расплывчатостью и неопределенностью. Даже если имеется конкретная опасность, как при землетрясении, тревожность связана с ужасом перед неизвестным. То же самое качество присутствует в невротической тревоге, независимо от того, является ли опасность неопределенной или же она воплощена в чем-то конкретном, например, в страхе высоты.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между взаимосвязью уровня тревожности и стратегий поведения в конфликтных ситуациях в старшем подростковом возрасте и отсутствием программ применяемых для коррекции конфликтных ситуаций в школах.
Вопросом школьной тревожности занимались ряд авторов: Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан.
Проблему межличностного конфликта освещали такие психологи, как: М. Дойч, Л. Козер, Г. Зиммель, К. Митчелл, Н. Паузард, Н. Тимашев, К. Райт.
Цель исследования – выявление взаимосвязи тревожности со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у учащихся старших классов.
Объект исследования – уровень тревожности и стратегии поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников.
Предмет исследования – школьная тревожность и стратегии поведения в конфликтной ситуации учащихся старших классов.
Гипотеза исследования – мы предположили, что чем выше уровень тревожности, тем менее конструктивными будут стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи исследования:
1. Обзор литературы по проблеме тревожности в школьной среде;
2. Обзор литературы по межличностным конфликтам;
3. Подбор методик по вопросу школьной тревожности и стратегиям поведения в конфликте;
4. Провести эмпирическое исследование и сделать анализ полученных результатов;
5. С помощью методов статистики выявить взаимосвязь между школьной тревожностью и стратегиями поведения в конфликте;
6. Сделать соответствующие выводы по итогам исследования.
Методы исследования: библиографический метод, тестирование, методы обработки данных, интерпретационные методы.
Методики исследования:
1. Шкала личностной тревожности (Выявление уровня тревожности у подростков) А.М. Прихожан (на основе «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша)
2. Методика измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора)
3. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению. Автор – К.У. Томас, Р. Киллмен, адаптация Н.В. Гришиной.
Достоверность различий средних значений в исследуемых группах проверялась при помощи t-критерия Стьюдента.
Количественные данные обрабатывались в статистических пакетах Microsoft Excel' 2003 и SPSS for Windows 12.0.
Характеристика выборки исследования: учащиеся 9-11 классов средней общеобразовательной школы № 45, в количестве 50 человек. Пол (25 мальчиков, 25 девочек), возраст (5 человек -14 лет, 12 человек - 15 лет, 13 человек - 16 лет, 20 человек -17 лет)
Практическая значимость работы: результаты и полученный материал, отражающий взаимосвязь уровня тревожности и стратегий поведения в конфликте, могут быть использованы в разработке ряда занятий по снижению уровня тревожности, и теоретического описания стратегий поведения в конфликтных ситуациях, что можно повысить конструктивность выбираемых учащимися стратегийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Взаимосвязь уровня тревожности и стратегий поведения в конфликтных ситуациях в старшем подростковом возрасте».docx
2018-07-18 20:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо! ))) качественно, в срок! приятно общаться с автором: грамотные вопросы и советы, вежливое и тактичное общение, неравнодушное отношение.