Создан заказ №3134884
8 июля 2018
Формирование связной речи дошкольников с ОВЗ в инклюзивной группе
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последнее время педагоги образовательных учреждений в своей практике все чаще сталкиваются с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
По статистическим данным за последние годы доля здоровых детей среди новорожденных снизилась с 48,3% до 36,5%. По оценке Всемирной Организации Здоровья, (ВОЗ) сегодня в мире около 10% детей с психофизическими, интеллектуальными и иными нарушениями, среди них немалое количество детей дошкольного возраста %.
Совсем недавно в педагогический словарь добавилось новое определение «дети с ограниченными возможностями здоровья» – это особая категория детей, они отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.
В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Проблемы, возникающие в семье при воспитании, обучении и развитии ребенка с ОВЗ (в том числе со статусом ребенка - инвалида), обусловленные низким уровнем сформированных компетенций родителей, являются важным объектом изучения специальной педагогики и специальной психологии, нацеленных на разработку качественной методологии при оказании помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми возможностями здоровья имеют проблемы с речью. Работая с такими детьми, педагогу необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности, необходимо использовать разнообразные методы и приемы способных создать интерес к совместной деятельности с первых минут и удерживающих этот интерес на всем его протяжении. Для того чтобы обеспечить успешное речевое развитие дошкольника с особыми возможностями здоровья, сформировать у него готовность к разнообразной речевой деятельности, необходимо создавать условия свободного общения, где педагог и дети выступали бы как равноправные участники разговора.
Применение ТРИЗ-технологий в педагогике для развития связной речи детей дошкольного возраста раскрываются в работах А.В. Корзун, С.И. Гин, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх, и других.
Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх, полагают, что главными целями ТРИЗ-образования для детей данного возраста является развитие и формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, изобретательской и исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, а также формирование качеств творческой личности.
Проблема речевого развития у детей с особыми возможностями здоровья дошкольного возраста приобретает все большую значимость. Это обусловлено существенными изменениями в системе образования, современная школа предъявляет к первокласснику очень высокие требования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из аспектов речевого развития дошкольника является владение речью как средством общения. В связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения детей в дошкольных организациях традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения, как по форме, так и по содержанию.
Особое внимание заслуживает разговор о коммуникативной активности детей с нарушением зрения. Ученые считают, что такая патология дошкольников затрудняет процесс общения, выбора способов коммуникации (Т.А. Басилова, Г.А. Каше, В.А. Ковшиков, P.E. Левина, С.С. Ляпидевский, Л.Г. Парамонова и др.).
В коррекционной педагогике и специальной психологии накоплен материал, который свидетельствует о том, что недостаточность чувственной основы слова отражается на формировании умения строить высказывание.
Однако значимость овладения правильной связной речью в тифлопедагогике не только не рассмотрена, но в проанализированной литературе не обнаружены научно-методические разработки по проблеме развития связной речи детей с нарушением зрения. А в практике работы дошкольных учреждений ощущается острая потребность в разработке методических рекомендаций по проблеме обучения детей рассказыванию.
Цель исследования: изучить особенности формирования связной речи дошкольников с ОВЗ в инклюзивной группе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие связной речи в онтогенезе.
2. Охарактеризовать значение ТРИЗ-педагогики в развитии речи детей.
3. Выявить особенности связного высказывания дошкольников с ОВЗ.
4. Провести эмпирическое исследование формирования связной речи детей с ОВЗ в инклюзивной группе.
Объект исследования: развитие связной речи у старших дошкольников с ОВЗ.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с ОВЗ в инклюзивной группеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование связной речи дошкольников с ОВЗ в инклюзивной группе.docx
2018-07-18 23:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличная работа Автора, но и самому нужно подготовиться к защите соответственно, тогда будет нужный результат. Мой результат "отлично". Спасибо Автору за помощь и поддержку!