Создан заказ №3135406
10 июля 2018
Теоретические основы адаптации к школе детей с СДВГ
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день. Не знаю почему так получилось, что оплата и подтверждение улетели к другому автору. Я с ним даже не общалась и в чате с вами нажала "принять ставку". Я связалась с тех.поддержкой и они решат этот вопрос и вернут средства мне на счет сайта в течении нескольких дней. Я приняла вашу ставку
в 2500. Надеюсь,что вы поможете мне в моей работе.
Я просто в полном недоумении по поводу этой ошибки. Приношу свои извинения
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Обучение ребёнка в школе является новым этапом в его жизни. С первого класса у ребёнка формируется отношение к школе и обучению. С первых дней школа предъявляет младшему школьнику целый ряд требований, которые сопряжены с мобилизацией его интеллектуальных и физических сил. Для этого ребёнку необходимо завязать новые отношения со сверстниками и учителями, приучиться к выполнению школьной дисциплины, новых обязанностей ученика. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим, ребёнку необходимо время, чтобы пройти адаптацию к школьным условиям и научиться соответствовать новым требованиям.
Следовательно, выявляется проблема оказания помощи первокласснику без ущерба для его здоровья: как научить ребёнка выполнять новые правила и требования педагогов, как безболезненно перейти от игровой к учебной деятельности. В большей степени эта проблема касается детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Детям этой категории тяжело усидеть за партой, они расторможены, неумеренны в движениях, часто отвлекаются и громко говорят. Среди таких детей много драчунов, легко возбуждающихся и даже агрессивных по отношению к одноклассникам [6, 96]. Порицать и применять наказание к гиперактивным детей бессмысленно, им требуется помощь психолога.
Как правило, дети с СДВГ испытывают трудности в усвоении учебного материала, что даёт повод некоторым педагогам объяснять это недостаточно развитым интеллектом. В этом случае необходимо психологическое обследование таких детей с целью определения уровня интеллектуального развития, выявления нарушений со стороны перцепции, визуально-двигательной координации и внимания. Обычно проведённое психологическое исследование констатирует возрастную норму уровня интеллекта таких детей.
Итак, адаптация к школе является сложным и поэтапным процессом который состоит из физиологической и социально-психологической адаптации [14, 333]. Недостатки формирования любой составляющей непременно отразятся на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с учителями, одноклассниками и выполнять школьные правила.
Процесс адаптации к школе рассматривают в своих работах учёные, методисты, педагоги-исследователи: Брязгунов И.П., Касатикова Е.В., Кошелева А.Д., Алексеева Л.С., Безруких М.М., Божович Л.И., Венгер Л.А., Дубровина И.В., Ефимова С.П., Коробейников И.А., Лусканова Н.Г., Овчарова Р.В., Эльконин Д.Б.
Вопрос обучения детей с СДВГ нашёл отражение в исследованиях отечественных педагогов – психологов: Гришина Н.В., Несмелова М.Ю., Громова О.Н., Большакова А.Г., Гребенникова Л.Р. Зарубежные социологи Зиммель Г., Дарендорф Р., Козер Л. и Гидденс Э. также подробно исследовали проблему школьной адаптации гиперактивными детьми.
Вместе с тем, данный вопрос является на сегодняшний день актуальным и значимым, поскольку проблема организации учебной деятельности гиперактивных первоклассников остаётся злободневной.
Выполненный анализ обусловил проблему нашего исследования: как оказать помощь детям с СДВГ в адаптации к обучению в школе.
Данная проблема определила выбор темы нашей работы: «Теоретические основы адаптации к школе детей с СДВГ».
Объект исследования: младшие школьники с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности к обучению в школе.
Цель работы: на основе анализа психолого-педагогической литературы и опыта работы с младшими школьниками с СДВГ рассмотреть теоретические основы процесса адаптации детей с СДВГ к обучению в школе.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
теоретически изучить процесс адаптации к обучению в школе;
проанализировать особенности адаптации к школьному обучению;
рассмотреть психические особенности детей с СДВГ;
выявить причины формирования и проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения;
определить пути педагогических решений по безболезненному преодолению детьми с СДВГ процесса адаптации к школе;
разработать рекомендации для педагогов начального звена обучения по преодолению процесса адаптации школьниками с СДВГ.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы: анализ литературы (выявление отношений и взаимосвязей, раскрытие причинной обусловленности явлений), синтез (соединение сторон изучаемого объекта в единое целое), изучение опыта работы по проблеме теоретического исследования.
Методологическую базу исследования составили: системное рассмотрение особенностей процесса адаптации к новым условиям школьного обучения в коллективе сверстников (М.М. Безруких, С.А. Беличева, Л.И. Божович, М.Р. Битянова, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина, С.П. Ефимова, А.Н. Жмыриков, И.А. Коробейников, Н.Г. Лусканова, Д.В. Рязанова, Н.Г. Салмина, Д.Б. Эльконин), исследования отечественных педагогов и психологов по проблемам адаптации детей с СДВГ к школе (Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, В.С. Мухина, И.В. Дубровина и др.).
Практическая значимость нашей работы определяется тем, что рассмотренные нами особенности адаптации к обучению в школе детей с СДВГ и разработанные рекомендации для учителей начального звена обучения могут оказать практическую помощь в работе педагогов.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 26 источников и 3 приложения.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи исследования, объект, предмет, методологию и методы исследования, раскрывает практическую значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения проблемы процесса адаптации к обучению в школе» рассмотрены сущность процесса адаптации и её особенности у первоклассников. Во второй главе «Научные основы проблемы гиперактивного поведения и дефицита внимания младших школьников», дана общая характеристика синдрома дефицита внимания и гиперактивности, выявлены психолого-педагогические особенности детей с СДВГ и рассмотрены пути коррекции гиперактивного поведения и развития внимания младших школьников.
В третьей главе «Особенности процесса адаптации к обучению в школе детей с СДВГ» проанализированы организация обучения детей с СДВГ и факторы успешности адаптации первоклассников к школьному обучению. Кроме того, разработаны рекомендации для педагогов начального звена обучения по преодолению процесса адаптации школьниками с СДВГ.
В заключении подведены общие итоги теоретического исследования, изложены основные выводы работы.
В приложении даны разработки примерных занятий по коррекция гиперактивного поведения младших школьников, игры на развитие основных свойств внимания и примеры текстов, предлагаемых детям для обнаружения в них ошибок по методу С.Л. КабыльницкойПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Теоретические основы адаптации к школе детей с СДВГ.docx
2021-02-03 01:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Автор отвечала на сообщения сразу же. Сама работа была выполнена по всем требованиям! качественно и очень быстро!