Создан заказ №3136089
11 июля 2018
Коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дисграфия – это состояние, при котором у детей, как правило, с достаточным уровнем интеллектуального и речевого развития, нарушается формирование навыков графической символизации речи в соответствии с фонетическим принципом написания и грамматическими правилами согласования слов в предложении. Характерным признаком дисграфии является наличие стойких повторяющихся ошибок на письме, которые возникают у учащихся общеобразовательной школы, не имеющих нарушения интеллектуального развития, зрения и слуха. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Эти ошибки разделяются на несколько групп: искажения букв, замены букв по принципу оптического и акустического сходства соответствующих им звуков, искажения звукослоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.
По данным Т. Аристовой в 1950-1960-е годы статистика дисграфий среди учащихся младших классов российских общеобразовательных школ не превышала 10%, а сегодня (2018) дисграфия встречается у учащихся младших классов общеобразовательных школ уже в 50% случаев и более (2, с. 11). Наблюдаемая неутешительная статистика проявления дисграфий у младших школьников говорит о том, что, не смотря на то, что проблемой дисграфии занимается большое количество отечественных ученых, детей с данным синдромом становится все больше. Это требует изучения причин данного явления и поиска новых эффективных подходов к профилактике и коррекции дисграфий у младших школьников, обучающихся в общей школе.
Степень разработанности проблемы. Проблема дисграфии в младшем школьном возрасте изучена достаточно широко. Однако, и сегод наблюдается ряд противоречивых споров между отечественными и зарубежными учеными в отношении сопоставления терминов «дисграфия» и «дислалия» (А. Корнев (25)). Дисграфии в научной литературе рассматриваются с разных сторон: как следствие зрительных нарушений, неспособности быстро перерабатывать визуальную информацию (Ф. Веллютино, Е. Григоренко, О. Иншакова, Р. Лалаева, О. Левашов, Р. Левина, Г. Чиркина и другие); как следствие нарушения фонематических процессов, заключающиеся в трудностях обработки звуковой стороны речи, которые препятствуют овладению звуковым составом письма (Т. Бессонова, Л. Бенедиктова, Л. Ефименкова, Р. Лалаева, Р. Левина, Г. Мисаренко, И. Садовникова, Л. Спирова, О. Токарева, А. Ястребова и другие).
По мнению ряда зарубежных авторов (G. Reid, J. Wearmouth, P. Morris и другие), дисграфия – это синдромом, который имеет неврологическое происхождение. Не смотря на большое количество ученых, которые исследуют данную проблему, на сегодня все эти теории являются довольно противоречивыми. Анализ литературных данных показывает, что необходимо дальнейшее исследование нарушений письменной речи у учащихся младших классов. Актуальной проблемой является разработка обновленного эффективного подхода к коррекции дисграфий у младших школьников. Это связано с тем, что до сих пор существуют различные точки зрения, связанные с определением, патогенезом, механизмами, симптоматикой дисграфии.
Компьютерные технологии набирают популярность в качестве перспективного средства коррекционно-педагогической работы с теми детьми младшего школьного возраста, у которых выявлены нарушения устной и письменной речи. Все более широкое применение компьютеров дает возможность введения в практику новых, еще не апробированных вариантов обучения таких детей. Эти виды обучения находятся в тесной взаимосвязи с теми уникальными возможностями, которые предоставляют современные средства телекоммуникаций и электроники.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми младшего школьного возраста, у которых выявлена дисграфия, предполагает, что будут использоваться специализированные или адаптированные компьютерные программы, как правило, обучающие, развивающие и диагностические. Эффект занятий с использованием данных программ напрямую зависит от того, насколько высок уровень профессиональной компетенции педагога, насколько умело педагог пользуется возможностями использования компьютерных технологий в системе обучения каждого ребенка, а также от того, предоставляется ли детям определенная свобода выбора форм и средств учебной деятельности. В связи с вышеперечисленным, в качестве одной из весьма актуальных задач выступает поиск наиболее оптимальных возможностей и путей в коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста, что, в свою очередь, и определило актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования - выявление эффективности включения компьютерных технологий в коррекционно-педагогический процесс по устранению нарушений письма/ в коррекции дисграфии.
Объектом исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы является такое нарушение письма у младших школьников, как дисграфия.
Предмет исследования - дидактические возможности компьютерных технологий при коррекции дисграфии.
Для достижения поставленной нами цели были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать современные теории патогенеза дисграфии.
2. Определить сущность дисграфий.
3. Раскрыть особенности логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников путем компьютерных технологий.
4. Экспериментально установить особенности письменной речи учащихся 2-х классов общеобразовательной школы с дисграфией.
5. Разработать занятия с применением информационно-коммуникационных технологий, направленные на коррекционно-педагогическую работу с детьми младшего школьного возраста с дисграфией.
6. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
В качестве гипотезы исследования нами было выдвинуто предположение о том, что у детей с выраженной дисграфией преобладают ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза, а у детей с легкой дисграфией преобладают оптические ошибки. Поэтому коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста будет эффективна при условии применения специально разработанных занятий, включающих элементы компьютерных технологий за счет:
- мобильности подачи материала;
- повышения мотивации к логопедическим занятиям;
- координирования работы моторного, слухового и зрительного анализаторов;
- расширения ресурсов для развития высших психических функций: символическая и планирующая функции мышления и речи.
Методы исследования:
- теоретические – анализ психологопедагогической, лингвистической и психолингвистической литературы по проблеме дисграфий; изучение и обобщение педагогического опыта по преодолению нарушений письма у младших школьников;
- эмпирические – педагогический эксперимент; наблюдение, анализ продуктов деятельности (письменных работ второклассников по русскому языку); списывание текста с образца; написание текста под диктант; сенсибилизированный тест (А. Корнев (25), А. Лурия (30)).
- математические: методы обработки данных: качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
База исследования: Ш № 1 г. Гагарин Смоленской области, в исследовании принимало участие 12 детей 1-2 классов: 6 мальчиков, 6 девочек.+ группа, с которой не занималисПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий.docx
2018-07-21 22:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всё сделано на высшем уровне!Автор очень отзывчивый,всегда ответит на вопросы,поможет. Спасибо!