Создан заказ №3137213
15 июля 2018
Сущность и структура педагогической деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Для успешного развития человеческого общества, оно должно передавать новым поколениям накопленный социальный опыт. Передача такого опыта может по-разному происходить. В первобытном обществе это происходило в основном при помощи имитации, повторения, копирования поведения взрослых людей. В средние века передача социального опыта осуществлялась при помощи зазубривания текстов. Со временем человеческое общество пришло к убеждению, что зазубривание текстов или заучивание — не самые хорошие способы для передачи накопленного социального опыта. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Лучший эффект достигается тогда, когда сам человек принимает в этом активное участие. Современная жизнь предъявила человеку целый комплекс разных требований. Назову самые существенные из этих требований:
Умственное развитие детей, предполагается что дети должны усваивать общие для всех знания, умения и навыки, обеспечивающие и умственное развитие и формирование у них способность активно самостоятельно мыслить.
Эмоциональное развитие детей. У детей должно быть сформировано идейно-эмоциональное, эстетическое отношение к действительности и искусству.
Нравственное развитие детей, ориентированного на усвоение детьми простых норм человеческой морали, на развитие в детях нравственной воли, привычек по нравственному поведению.
Физическое развитие детей, которое должно укреплять и развивать физические силы детей.
Индивидуально-личностное развитие, которое помогает выявить и развить природные дарования в каждом ребенке.
Культурологическое воспитание, которое основывается на высших ценностях культуры, и которое противостоит разрушительному развитию анти- и псевдо культуры.
Осуществление этих целей позволит эффективно решить важные стратегические задачи, позволит всесторонне развить личность — генеральную цель педагогического процесса.
Предметом педагогики является образование реального и целостного педагогического процесса, целенаправленно организуемого в социальных институтах (образовательных учреждениях, семье).
Для развития человеческого общества необходима преемственность опыта. Передача опыта может осуществляться разными способами. Но практика показывает, что самый наибольший эффект можно достичь при активном участии человека в этом, при включении в творческую деятельность.
Современная жизнь предъявила человеку комплекс требований, определяющих несколько основных направлений их реализации. Самыми существенными из них являются направления умственного, эмоционального, физического и нравственного развития, и задачи культурологического воспитания, индивидуального и личностного развития (усвоение воспитанниками ценностей мировой культуры). Активное претворение в жизнь этих целей позволит помощь реально и эффективно выполнить стратегические задачи, всесторонне развить личность. А это является генеральной целью педагогического процесса.
В этом курсовом проекте конкретизирована сущность педагогического влияния и дана характеристика педагогического процесса. Целью является изучение общей характеристики педагогического процесса. При решении поставленной цели можно достичь следующие задачи:
1. Проанализировать понятия «педагогического процесса».
2.. Рассмотреть этапы развития педагогического процесса
3. Раскрыть структуру.
4. Проанализировать общие закономерности и свойства.
2. Педагогический процесс, что это такое?
Слово «процессус» можно перевести с латинского как «изменение», «движение вперед». Педагогическим процессом можно назвать развивающееся взаимодействие между воспитателями и воспитуемыми, которое направлено на то, чтобы достичь заданную цель, изменить состояние, преобразовать свойства и качества воспитуемых. Другими словами, это процесс, при помощи которого передаётся социальный опыт. Ранее в педагогической литературе было понятие «учебно-воспитательного процесса». Ю. K. Бабанский, П. Ф. Каптерев, A. И. Пинкевич показали, что это понятие не отражает сложности процесса и его главных отличительных особенностей — целостности и общности. Обеспечить единство обучения, воспитать и развить целостность и общность является главной сущностью педагогического процесса. Другие же термины «учебно-воспитательного процесса» и «педагогического процесса» и обозначаемые ими понятия являются тождественными.
Подлинно гуманистическое воспитание предполагает активность детей как полноправных субъектов, а не объектов процесса воспитания. Это условие является необходимым для воспитательного процесса, но эта активность детей, формы ее проявления и уровень осуществления, должны быть созданы у детей на основе образцов исторически сложившихся, однако не слепого их подражания, а творческого использования. Поэтому педагогический процесс важно так строить, чтобы воспитатель направлял деятельность ребенка, организовывал его активное самовоспитание при помощи совершения ответственных и самостоятельных поступков. Педагог может и обязан растущему человеку помочь пройти этот путь социального и морально-нравственного развития.
Воспитание не призвано приспосабливать воспитанников к социальному бытию, к некому стандарту. Под воспитанием понимается направленное развитие каждого ребёнка как неповторимой человеческой личности, при этом необходимо обеспечить рост и совершенствование нравственных и творческих сил. В результате присвоения выработанных способов и форм деятельности происходит формирование ориентации ребёнка на определенные ценности, и он уже самостоятельно может решать сложные нравственные проблемы. «Воспитывать — значит, развивать субъективный мир человека», действуя в полном соответствии с таким нравственным идеалом, воплощающим требования общества к ребёнку, и, вместе с тем, максимально развивает индивидуальные особенности ребенка.
Как указывал Выготский Л. C., «учитель — только регулятор и контролер, организатор социальной среды, ее взаимодействия с каждым школьником». Такой подход к процессу воспитания полностью согласуется с методологическим положением роли общества в становлении личности ребёнка.
Достижения науки на современном этапе, в том числе отечественных юристов и генетиков, педагогов и физиологов, философов и психологов, свидетельствуют о том, что лишь в социальной среде в целенаправленном воспитании происходит выработка социального поведения, происходит формирование человека как личности. Причем социальное развитие личности носит конкретный исторический характер. Но социальное историческое формирование не представляет пассивного отражения для личности общественных отношений. Являясь и как субъект, и как результат общественных отношений, формируется личность при помощи активных общественных действий, при помощи сознательного преобразования окружающей среды, при помощи целенаправленной деятельности. В этом процессе и происходит формирование в человеке важнейшей, определяющей потребности в благе другого человека.
3. Структура педагогических процессоПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сущность и структура педагогической деятельности.docx
2021-05-11 15:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работой от автора довольна. Выполнена курсовая в срок. Благодарю за профессионализм!