Создан заказ №3139372
21 июля 2018
Особенности памяти детей с нарушениями речи
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Под нарушением речи следует понимать отклонения речи от общепринятой языковой нормы языковой среды, к которой относится говорящий. Речевые нарушения носят многообразный характер, который зависит от выраженности вторичных отклонений, образующихся под влиянием ведущего первичного дефекта (повреждение или недоразвитие отдельных звеньев речевой системы).
У детей с недоразвитием речи, по сравнению с возрастной нормой, присутствуют некоторые особенности памяти: быстрое угасание возникших следов, сужение объема памяти, ограниченность удержания словесных раздражителей и пр. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Больше всего страдает опосредованная, произвольная, включающая память, ухудшается формирование слухоречевой памяти.
Не вызывает сомнения факт того, что значение нормального развития памяти крайне велико. Для полноценного общения, для того, чтобы ребенок комфортно и уверенно мог себя чувствовать в обществе, важно, чтобы речь ребенка была правильной, он умел четко и внятно произносить все звуки родного языка, грамматически правильно выстраивать предложения, обладая связной речью.
Общее недоразвитие речевой функции накладывает заметный отпечаток на формирование у детей интеллектуальной, сенсорной, аффективно-волевой сферы. Так, при относительно сохранной логической и смысловой памяти, у таких детей снижена вербальная память, ухудшается эффективность запоминания, дети с нарушением речи быстро забывают сложные элементы, инструкции, последовательность заданий, что затрудняет полноценное общение и их последующее обучение.
Актуальность темы исследования. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проблема особенностей развития памяти детей с недоразвитием речи в настоящее время рассмотрена учеными недостаточно и для своего решения требует уточнения существующих практических и теоретических предположений.
Степень научной разработанности темы исследования. В психологии феноменологию памяти изучали такие ученые, как: Е.Ф. Архипова; И.К. Васильева; О.В. Дыбина; Ю.Б. Журавлева и др.
Специфику психического развития детей, имеющих нарушения речи, анализировали Т.С. Кривоногова; Г.В. Кондрашова; М.В. Лунина; Л.Н. Макарова; Л.А. Поликарпова и др.
Несмотря на имеющиеся в научных источниках данные об особенностях психического развития детей, имеющих общее недоразвитие речи, недостаточно изученными до сих пор остаются вопросы их мнестической сферы. При этом, особенности памяти оказывают непосредственное влияние на развитие речи детей, а также и на весь процесс их психического развития.
Цель исследования – изучение особенностей памяти детей, имеющих нарушения речи, на примере воспитанников ДОУ № 73 «Аистенок» и ДОУ № 4 «Веснушки» г. Коломна.
Гипотеза исследования. У детей с общим недоразвитием речи имеются специфические особенности памяти, которые проявляются в трудностях сохранения, запоминания, а также воспроизведения слухового и зрительного материала.
Задачи исследования:
1)рассмотреть память как психический процесс и психофизиологическую функцию;
2) изучить особенности нормального развития памяти у детей;
3)проанализировать клинико–психолого–педагогическую характеристику детей, имеющих нарушения речи;
4)оценить свойства и характеристику памяти детей, имеющих нарушения речи;
5)провести анализ особенностей развития памяти у детей с нарушениями речи на примере воспитанников ДОУ № 73 «Аистенок» и ДОУ № 4 «Веснушки» г. Коломна.
6)разработать методические рекомендации по развитию памяти у детей с недоразвитием речи.
Объект исследования - особенности памяти детей, имеющих нарушения речи.
Предмет исследования - воспитанники ДОУ № 73 «Аистенок» и ДОУ № 4 «Веснушки» г. Коломна.
Методологическую основу исследования составили теоретические (изучение литературных источников, их синтез и анализ) и эмпирические (изучение психолого – педагогической документации) методы.
Теоретическую основу исследования составили научные работы таких российских и зарубежных авторов, как: Е.Ф. Архиповой; И.К. Васильевой; О.В. Дыбиной; Ю.Б. Журавлевой; Т.С. Кривоноговой; Г.В. Кондрашовой; М.В. Луниной; Л.Н. Макаровой; Л.А. Поликарповой и др.
Практическая значимость исследования связана с тем, что результаты курсовой работы могут быть полезны логопедам, педагогам, а также другим специалистам, которые работают с детьми, имеющими недоразвитие речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении педагогических и психологических знаний о проблеме, дифференцированном изучении особенностей памяти в сравнительном аспекте: детей без речевой патологии и детей с недоразвитием речи.
Структура курсовой работы в себя включает введение, три главы, разделенные на отдельные параграфы, заключение, а также список использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности памяти детей с нарушениями речи.docx
2018-07-27 11:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Очень довольна. Все в срок,потребовалась корректировка, которая сделана очень оперативно и с учетом всех пожеланий.