Создан заказ №3139567
22 июля 2018
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Как заказчик описал требования к работе:
нужно написать выпускную работу на тему:ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. подробности в личку
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. За последнее время современная российская система образования претерпела значительные изменения. В контексте положительных последствий определяется тенденция увеличения числа новых школ, авторских программ. Но выделяются и негативные последствия, а именно - отсутствует единый вектор направленности образовательного процесса. В связи с этим понижается уровень читаемости. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
На сегодняшний день наблюдается следующая тенденция:
1) увеличение числа нечитающих;
2) утрачивается ценность книг и литературной культуры;
3) значительно уменьшается тяга к чтению в связи с развитием инновационных технологий и сети Интернет;
4) трансформируется специфика поиска информации, что детерминировано распространением мобильных телефонов и персональных компьютеров.
Чтение книг уходит на второй план также по причине развития медиа-досуга. Дети все больше интересуются чтением постов, твитов, а также комментариев. Это занимает большую часть свободного времени, поэтому чтение не входит в категории актуальных занятий.
В связи с этим формируется тенденция восприятия исключительного короткого текста, а также появляется быстрая утомляемость при чтении длинных текстов.
Проведенный анализ научно-педагогической литературы, нормативных документов в сфере образования позволил обнаружить следующие противоречия:
- между возросшими требованиями ФГОС НОО предъявляемых к личностным результатам начального общего образования и недостаточной сформированностью читательского интереса у детей младшего школьного возраста;
- между значимостью реализации педагогической работы по формированию читательского интереса младших школьников и отсутствием ресурсов у учителей начальных классов в рамках внеучебной деятельности по работу в указанном направлении.
Проблема исследования состоит в необходимости организации диагностики уровня сформированности читательского интереса у младших школьников с последующей организацией коррекционной работы.
Объект исследования – процесс формирования читательских интересов у младших школьников.
Предмет исследования – условия организации внеучебной деятельности, способствующие успешному формированию читательских интересов у младших школьников.
Цель исследования – разработать условия организации внеучебной деятельности, положительно влияющие на формирование читательских интересов младших школьников и проверить их эффективность.
Гипотеза исследования – формирование читательского интереса у младших школьников в процессе внеучебной деятельности будет эффективнее, если:
- использовать активные метолы работы с детьми;
- ориентироваться на интересы детей;
- акцентировать внимание на совместной работе родителей и детей.
Задачи:
1.Проанализировать понятие читательского интереса и определить
особенности читательского интереса младших школьников.
2.Определить сущность и принципы организации внеучебной деятельности в начальной школе по развитию читательских интересов младших школьников.
3.Выявить влияние внеучебной деятельности на читательский интерес детей младшего школьного возраста.
4.Определить актуальное состояние и уровень читательского интереса младших школьников.
5.Применить внеучебную деятельность для формирования читательского интереса у младших школьников.
6.Проанализировать эффективность проведённой работы.
Теоретико-методологическую основа исследования следующих авторов:
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего образования (ФГОС НОО);
- теория эмоционального стимулирования (М.Г. Яновская, E.J1. Яковлева);
- концепция педагогической коммуникативной компетентности Г.С. Трофимовой;
- положения отечественной и зарубежной психологии о природе и сущности читательского интереса (П.К. Анохин, Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, Л.C. Выготский, В.К. Вилюнас, Б.И. Додонов, К. Изард, СЛ. Рубинштейн, В.П.Симонов, А.Н. Леонтьев, Я. Рейковский и др.);
- теория социализации младших школьников Н.Ф.Головановой;
- теория развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.).
Этапы исследования:
(срок) − определение цели и задач исследования; выбор объекта и предмета исследования; выдвижение основной гипотезы исследования; изучение научной литературы, диссертационных работ по теме исследования; выявление роли читательского интереса в системе развития детей младшего школьного возраста.
(Срок) − выбор методов и методик выявления уровня читательского интереса у детей младшего школьного возраста; первичный срез по определению уровня читательского интереса. Обработка и интерпретация данных. Разработка программы мероприятий.
(Срок) − проведение формирующего эксперимента по разработанной программе и изучение результатов опытно-экспериментальной работы путем сопоставления данных констатирующего и контрольного обследования.
(срок) − анализ, обработка, систематизация и обобщение результатов работы, формулировка выводов, оформление результатов исследования
Методы исследования:
1.Теоретичексие: сравнительный анализ педагогической литературы; классификация, систематизация научного материала по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы исследования (диагностические методики, тесты).
3. Количественные и качественные методы обработки результатов исследования.
Методики исследования:
Опросник для младших школьников «Узнай свой читательский интерес» (Кашкаров А.П.).
Методика изучения читательского кругозора младших школьников (Казаринова С.В.).
Анкета «Какой ты читатель» (Малахова Н.Г.).
Экспериментальная база исследования:
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные условия организации внеучебной деятельности, могут применяться, как в рамках образовательного учреждения, так и в контексте семейного воспитания, что положительно будет отражаться на повышении читательского интереса у детей младшего школьного возраста, развитии творческой активности детей, а также повышении уровня самостоятельности и инициативности.
Апробация результатов исследования: Основные результаты исследования освещены были апробированы в практической работе с (срок) на базе...
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, список литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 июля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx
2021-04-17 15:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Автору низкий поклон, работа выполнена раньше срока на высшем уровне! Заказ делаю не в первый раз, работу принимают сразу без корректировок