Создан заказ №31428
13 мая 2013
«Самооценка и особенности коммуникативной сферы юношей и девушек»
Как заказчик описал требования к работе:
Я не прошла предзащиту в ВЕИПе (СПб), т.к. работа не прошла проверку на плагиат (38% оригинального текста) + простая практическая часть, сказали, что она тянет на курсовую, а не на диплом. Нужно убрать плагиат из теоретической части (сформулировать новизну проблемы) и усложнить практическую. Последн
ий срок сдачи диплома 27-28 мая
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования.
Юность — период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. Отечественная наука определяет юношеский возраст в границах 15-18 лет и рассматривает как самостоятельный отрезок жизни в развитии человека, его личности и индивидуальности. В этом возрасте завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Считается, что к 15-16 годам умственные способности в основном уже сформированы, однако в дальнейшем они совершенствуются, продолжается процесс развития самосознания, а главным новообразованием ранней юности является готовность (способность) к личностному и жизненному самоопределению.
Юность - чрезвычайно значимый период в жизни человека. Вступив в юность подростком, молодой человек завершает этот период истинной взрослостью, когда он действительно сам определяет для себя судьбу: путь своего духовного развития и земного существования. Он планирует свое место среди людей, свою деятельность, свой образ жизни. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально значимые свойства личности, способность к сопереживанию, к активному нравственному отношению к людям, к самому себе и к природе; способность к усвоению конвенциональных ролей, норм, правил поведения в обществе и др. Юность -пора самоанализа и самооценок. Самооценка осуществляется путем сравнения идеального «Я» с реальным. Но идеальное «Я» еще не выверено и может быть случайным, а реальное «Я» еще всесторонне не оценено самой личностью. Это объективное противоречие в развитии личности молодого человека может вызвать у него внутреннюю неуверенность в себе и сопровождается иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности. Три показателя - самооценка, ожидаемая оценка, оценка личностью группы - входят в структуру личности, и хочет человек того или нет, он объективно вынужден считаться с этими субъективными индикаторами своего самочувствия в группе, успешности или неуспешности своих достижений, позиции по отношению к себе и окружающим. Он должен считаться с ними даже тогда, когда не подозревает о наличии этих показателей, ничего не знает о действии психологического механизма оценок и самооценки. По сути своей это перенесенный внутрь человеческой личности (интериоризированный) механизм социальных контактов, ориентации и ценностей. С его показаниями человек сверяется, вступая в общение, активно действуя. Эта проверка происходит преимущественно бессознательно, а личность подстраивается к режимам поведения, определяемым этими индикаторами.
Цель исследования: выявление связи самооценки с особенностями коммуникативной сферы лиц юношеского возраста
Объект: индивидуально-психологические характеристики и коммуникативная сфера лиц юношеского возраста.
Предмет: связь самооценки с особенностями коммуникативной сферы лиц юношеского возраста.
Гипотеза:
1. Существует связь самооценки с особенностями коммуникативной сферы лиц юношеского возраста:
- для юношей и девушек с адекватной самооценкой характерен компетентный тип поведения, а для юношей и девушек с неадекватной самооценкой - зависимый тип поведения;
- для юношей и девушек с адекватной самооценкой характерен высокий уровень коммуникативных склонностей, а для юношей и девушек с неадекватной самооценкой - низкий уровень коммуникативных склонностей;
- для юношей и девушек с адекватной самооценкой характерно конструктивное поведение в конфликте, а для юношей и девушек с неадекватной самооценкой - неконструктивное поведение в конфликте.
Методологическая база исследования: исследование основывается на работах таких ученых, как: Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриев, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, И.А. Зимняя и др.
Задачи исследования:
Выявить особенности самооценки испытуемых, и провести сравнительный анализ в аспекте половых различий.
Установить особенности коммуникативной сферы студентов (способ реагирования в конфликте, коммуникативные склонности, коммуникативная компетентность);
Установить взаимосвязи уровня самооценки личности и особенностей коммуникативной сферы.
Методы исследования:
Методика исследования самооценки С.А. Будасси, направленная на выявление уровня самооценки личности.
2Методика определения коммуникативных и организаторских склонностей (В.В. Синявский, Б.А. Федоришин), направленная на выявление уровня коммуникативных склонностей.
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса, направленная на выявление типа реагирования в конфликте.
Опросник Л. Михельсона (перевод и адаптация Ю. 3. Гильбуха), направленный на определение уровня коммуникативной компетентности (преобладающий тип поведения).
Методы математико-статистической обработки данных: критерий Спирмена, позволяющий выявить силу и направление корреляционных связей, и критерий U Манна-Уитни для выявления различий по уровню исследуемого признака.
Организационная база исследования: исследование проводилось с ноября 2012 года по февраль 2013 года. В исследовании принимали участие студенты 2х курсов вузов Санкт-Петербурга (общее количество испытуемых 40 человек: 20 девушек и 20 юношей, средний возраст - 19,5 лет).
Научная новизна исследования:
Впервые проведено исследование по выявлению взаимосвязи между уровнем коммуникативной компетентности студентов и уровнем их самооценки с учетом гендерной принадлежностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 мая 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Самооценка и особенности коммуникативной сферы юношей и девушек».docx
2020-06-15 11:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Нужно было срочно подредактировать дипломную работу,за пару часов,автор справился с этой задачей на отлично. Рекомендую автора.